Санкт-Петербург: «TikTok» – нечто большее, чем просто «короткие видео без смысла»
25 января – Молодёжные новости. Порой обычная дипломная работа может превратиться в международный проект, как в случае Даяны Крайдер. Журналистка, радиоведущая и блогер рассказала об обучении за границей, изучении иностранного языка и желании делиться своим опытом с другими людьми. Также девушка участвует в программе по развитию «TikTok» талантов. Это уникальное предложение от разработчиков сервиса, направленное на поиск наиболее талантливых пользователей и предоставление им привилегий.
С чего началась твоя деятельность в «TikTok»?
Меня зовут Даяна Крайдер (Крайдер – творческий псевдоним), я – журналист, радиоведущая, автор нескольких проектов и блогер. Последний год моим главным увлечением стало создание скетчей и видеоконтента. Всё началось с моего проекта по специфике создания видеоконтента для социальных медиа. Для практической части своей дипломной работы я решила создать «TikTok» аккаунт, чтобы рассказывать о Германии в развлекательно-образовательном формате. Но эксперимент вышел из-под контроля, и вот у меня уже больше 860 тысяч подписчиков. До сих пор не могу осознать масштаб и проделанную работу, которая за этим стоит.
Чем занимаешься сейчас?
Я создаю контент для своего основного аккаунта в «TikTok» (@deutsch.blog), и веду новостной канал (@deutsch_news). Ко мне обращаются для написания сценариев скетчей и это то, что мне, действительно, нравится. Я пишу рассказы с детства, часть из них опубликована. Поэтому создание мини-сериалов в «TikTok» – это то, что даёт пространство для творчества.
Как реализуется программа по развитию «TikTok» талантов? Чем она помогает?
Я была приглашена в программу по развитию талантов, когда достигла цифры более 100K подписчиков. Программа помогает молодым «креаторам» находиться в компании единомышленников. Авторы, с которыми я познакомилась, состоят в программе – люди, с которыми мы находимся на одной волне.
Есть популярный стереотип, что, если человека пригласили в программу развития талантов – значит, «TikTok» начинает больше продвигать видео этого автора. Но это не так. Каждый человек, состоящий в программе, заслужил место своим трудом, и программа даёт все возможности, чтобы человек не останавливался на достигнутом и продолжал учиться новому. У нас часто проходят тренинги, видео- аудио звонки с другими участниками программы – всё это помогает в создании дружеской рабочей атмосферы.
Как происходит отбор «TikTok» талантов? По каким критериями?
Мы точно знаем – нет привязки к определённой цифре количества подписчиков. Упор делается на качество контента и на то, насколько интересным его видит аудитория. Все остальные подробности – по каким критериям происходит отбор, увы, не разглашаются.
Вела ли Ты активно какие-то социальные сети до «TikTok»?
Да, до «TikTok» я несколько лет активно вела свой блог о жизни в Германии в «Instagram» и авторский проект «За немецким в Германию», который рассказывал о людях, которые приехали учить язык и остались в стране, чтобы учиться или строить карьеру.
Какая миссия у твоего проекта?
До переезда в Германию я не знала по-немецки ни одного слова и после переезда длительное время общалась с людьми только на английском. Когда я искала курсы немецкого языка в моём городе, отзывов было мало. Я подписалась на многих блогеров, которые активно рассказывали о Германии, но и у них практически не было никакой информации о том, что такое «интеграционные курсы», на которые попадают многие люди, не владеющие немецким языком после переезда. Я искала по группам на «Facebook» и даже дошла до форумов, но везде информация была либо очень краткой, либо это были негативные отзывы о плохом подходе к программе обучения.
Это шло вразрез с тем, какое впечатление сложилось об интеграционных курсах у меня и стало интересно: «мне просто повезло со школой, или информации о том, что такое интеграционные курсы в Германии просто ещё недостаточно?». В своём «Instagram» блоге я опубликовала опрос, кто из моих подписчиков учил язык в Германии (на интеграционных или обычных языковых курсах), какое у них сложилось впечатление о подходе к обучению, насколько сложным был их путь изучения немецкого и какие перспективы открылись после. Так начался мой проект «За немецким в Германию», который показывает не только разные возможности переезда в Германию, но и истории реальных людей и их путь интеграции.
Планируешь ли расширять географию проекта и его задачи?
Мой проект рассказывает истории людей, переехавших в Германию из стран СНГ. Мне было бы интересно взять интервью у людей, с которыми я училась в своё время на интеграционных курсах: какое впечатление осталось у них, какие перспективы появились после того как они выучили немецкий до уровня В1 на курсах. Как оказалось, несколько месяцев назад благодаря «Instagram» о проекте «За немецким в Германию» узнало одно из немецких СМИ и попросило рассказать меня больше о задачах проекта. Это было первое интервью, которое я давала на немецком языке. У меня есть планы на развитие проекта, надеюсь они исполнятся.
Что именно интересует людей в немецком быту – на твой взгляд.
В «TikTok» я стараюсь охватывать все важные темы, которые интересуют как людей, готовящихся к переезду, так и тех, кто в Германии недавно. Интересные факты о стране, способы переезда, вопросы интеграции, особенности культуры, национальные блюда и, конечно, сложности немецкого языка из-за которых возникает много забавных ситуаций. Так же у меня есть рубрика с социальными видео, которая пользуется популярностью. Я радуюсь каждый раз, когда вижу комментарии и сообщения от людей, которые пишут, что благодаря блогу заинтересовались этой страной, поставив себе цель поехать/переехать в Германию, или их растрогал, заставил задуматься о чем-то сюжет видео. Такие сообщения показывают, что «TikTok» – уже давно нечто большее, чем просто «короткие видео без смысла», как было принято считать ещё недавно.
Текст: Светлана Никульшина.
Фото предоставлено Даяной Крайдер.