Россия: «С кнопкой на пальце»: популярный детский контент
23 января - Молодёжные новости. Про современных детей часто можно услышать «родились с кнопкой на пальце». И на самом деле это будет правдой. Около 88% детей выходят в Интернет вместе со своими родителями. Что и кто привлекает интерес современных детей в интернете?
«Like Nastya»
«Like Nastya» возглавляет рейтинг популярных каналов для детей. Видео рассказывают о жизни девочки Насти. В 2015 году всё начиналось с распаковки игрушек, киндер-сюрпризов (подобный контент встречается часто), а позже появились видео о парках развлечения со всего света. За первые 7 месяцев семья девочки посетила 6 стран. В настоящее время помимо интересных зарисовок из парков на канале публикуются сценки из школы и истории о дружбе. Видео выходят на английском языке, а с 2018 года семья девочки переехала в США. В 2021 году вышло множество статьей и сюжетов о девочке, заработавшей 28 миллионов долларов.
«Mister Max» и «Miss Katy»
Это два «YouTube»-канала брата и сестры из Одессы. Сначала родители снимали простые забавные ролики с участием детей, но со временем это стало больше похоже на семейный сериал. На своих каналах Катя и Максим распаковывают сладости и игрушки, проходят целые квесты в магазинах, участвуют в мастер-классах и празднуют Дни Рождения. Детям со всего мира интересно следить за играми брата и сестры.
Влад «А4»
Влад «А4» считается одним из самых популярных видеоблогеров русскоязычного сегмента «YouTube». Если на детской дискотеке включить его трек, то толпа детей радостно и дружно начнёт подпевать: «Это Ламба, а это Гелик, Влад – это бумага, а бумага – это деньги». Мало вероятно, что кто-то из взрослых слышал эту песню, но среди детей это самый настоящий хит. Бумага – не псевдоним, как могли бы решить многие, а настоящая фамилия блогера, от которой и произошло название канала «А4». На своём канале Влад вместе со своими друзьями участвует в разных челленджах и делятся лайфхаками. Например, проводит 24 часа в цирке или в домике на дереве, становится футболистом, супергероем или превращается в черепашек-ниндзя. Влад – обаятельный и добрый парень, а дружба была и остаётся главной темой его контента.
О том, сколько времени детям стоит проводит в интернете редакция МИА «МИР» спросила у психолога.
«Все зависит от возраста ребёнка. До трёх лет лучше всего не смотреть мультфильмы и ролики. В дошкольном возрасте сократить до минимума. В этом возрасте основное развитие идёт через игру! На первом месте должно быть качественное общение с ребёнком, беседы, совместный быт, игры. Очень яркие мультфильмы с быстрой сменой кадра влияют на разные характеристики внимания: концентрацию, устойчивость и переключение. Учёные также доказали, что страдает сон ребёнка, ему сложнее уснуть, ночной отдых беспокойный, бывают кошмары. Эффект длительного просмотра у экранов даст о себе знать в школе, когда могут возникнуть сложности в обучении», – рассказала Екатерина Мельниченко, детский психолог.
Основные этапы формирования личности человека происходят в детстве, именно поэтому к детскому контенту предъявляется ряд особых требований.
«Последние два года выявили очень значимый тренд для контента, который появляется в информационном пространстве. Это тренд на качество! Когда мы говорим о детском контенте, тем более о видеоконтенте, очень важно не забывать о том, что это должен быть не только развлекательный контент, но и познавательный. А также, на мой взгляд, в идеале, контент, который создается для детской аудитории, должен проходить ряд профессиональных экспертиз», - отметила Кристина Федосеева, член Общественной палаты РФ, руководитель ОМОО «МИР».
В Интернете детей могут подстерегать свои опасности. Стоит помнить о возможных способах обеспечения безопасности ребёнка: блокировка нежелательного контента, использование специальных дополнительных сервисов и «родительского контроля». Важно следить за тем, что смотрит ребёнок и за трендами, которые актуальны в данный момент.
Текст: Светлана Никульшина.
Фото: Pixabay.