Россия: Развитие рынка медиа
13 октября – Молодежные новости. Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов получил Нобелевскую премию мира, «Ведомости» организуют конференцию для обсуждения роста популярности цифрового контента, а в Солнечногорске около 100 человек обучат PR. Редакция МИА «МИР» собрала последние новости из медиасферы.
Журналист из России получил Нобелевскую премию мира
Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов стал лауреатом Нобелевской премии мира в 2021 году за «усилия по сохранению свободы мысли как непременного условия для демократии и прочного мира». Вместе с ним вторым лауреатом премии за ту же деятельность стала филиппинская журналистка Мария Ресса. Муратов посвятил Нобелевскую премию погибшим журналистам «Новой газеты» и заявил, что намерен перевести часть премии в фонд «Круг добра», помогающий детям с тяжелыми и редкими заболеваниями. Глава комитета Берит Рейсс-Андерсен заявил, что Муратов последовательно защищал право журналистов писать на выбранные темы в рамках профессиональных и этических стандартов журналистики. Генсек ООН поздравил журналистов с Нобелевской премией 8 октября. Размер Нобелевской премии мира – 10 млн крон (около $1,14 млн). В этом году денежная премия делится пополам, потому что лауреатов двое. Церемония награждения состоится 10 декабря в Осло в присутствии короля Норвегии Харальда V из рода Глюксбургов. Дмитрий Муратов – первый гражданин Российской Федерации, получивший Нобелевскую премию мира. До этого премию получали физик и правозащитник Андрей Сахаров (1975) и первый президент СССР Михаил Горбачев (1990).
«Ведомости» организуют 14-ую ежегодную конференцию «Медиабизнес»
Мероприятие пройдет в пятизвездочном московском отеле «InterContinental Moscow Tverskaya» 15 октября. На конференции соберутся первые лица российских медиахолдингов, рекламодатели и эксперты. Они обсудят актуальное состояние национального рынка, его потенциал, прогнозы развития, изменения бизнес-моделей современных медиакомпаний, выгодные модели сотрудничества и важность контента. В 2020 году эксперты прогнозировали рост индустрии медиа и развлечений на 2021 год. Причина роста в вынужденном переходе отрасли на цифровые продукты из-за пандемии COVID-19. Mediascope утверждает, что в период локдаунов время просмотра ТВ увеличилось на 25%, а рынок видеосервисов вырос на 66%. По данным ВЦИОМ, около 70% молодых людей предпочитают интернет телевидению.
В Солнечногорске пройдет массовое обучение PR
В Солнечногорске студенты из первого потока «Стратегические коммуникации» образовательной программы для PR-специалистов начнут обучаться в «Мастерской новых медиа». Занятия начнутся с 13 октября. Слушателями станут почти 100 специалистов в области PR из более чем 40 регионов России. Организаторы образовательной программы – АНО «Диалог» и президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра Мастерская управления «Сенеж». С помощью образовательной программы планируется создать сообщество профессионалов в сфере PR. Среди участников программы есть, в частности, руководители и сотрудники пресс-служб региональных и городских администраций, общественных организаций и крупных предприятий. Участников научат формировать бренд-стратегию, пользоваться инструментами измерения коммуникаций, маркетингу в связях с общественностью, формированию команды и самопрезентации.
Текст: Виталий Ягодин.
Фото: Pixabay.