Санкт-Петербург: За кибер-победой - с плюшевым пингвином
24 августа - Молодёжные новости. С 13 по 15 июля прошёл Всероссийский благотворительный киберспортивный турнир по «League of Legends», организованный Благотворительным фондом помощи онкологическим больным имени Сергея Березина и Межрегиональной общественной организацией «Федерация электронного спорта». Организаторам и участникам удалось собрать на покупку немецких порт-систем «Bbraun celsite babyport» 124 794,59 рублей! Добрые стримы помогают лечению детей с онкологическими заболеваниями.
Победителем турнира стала команда «Kronbars», представляющая Национальный исследовательский университет ИТМО. Триумфаторы доброго соревнования - Даниил Ёлохов, Артём Краев, Сергей Ролинский и Антон Глазунов - пообщались всей командой с редакцией «МИА МИР»!
Почему решили поучаствовать в благотворительном турнире?
Артём Краев: Мы просто любим играть. Любой турнир - это уже хорошо. А благотворительный - вдвойне лучше.
Антон Глазунов: Ещё в этот раз получилось совместить приятное с полезным: возможность посоревноваться с другими командами и привлечь людей к участию в благотворительной акции.
Даниил Ёлохов: Долго играем одним составом, и постоянно находимся в поисках очередного турнира. Узнав о том, что турнир благотворительный, единогласно решили принять в нём участие! Спасибо нашему вузу, который помог нам со вступительным взносом.
Сергей Ролинский: Да, в этот раз желание подкреплялось стимулом по-настоящему повлиять на что-то, кроме себя.
Как организовали команду?
Даниил Ёлохов: Мы являемся командой внутри вуза, и играем под крылом (хотя скорее под лапой) «Кронверкских Барсов» университета ИТМО. Поступая в университет, я очень хотел попасть в состав, что у меня вышло не сразу. Таких, как я, было ещё три человека, а собрал нас всех Антон. Под его руководством мы находим в университете интересных игроков и формируем состав!
Антон Глазунов: Команда полностью состоит из студентов ИТМО. Каждый год среди студентов проводятся отборочные игры, чтобы находились самые сильные и интересные игроки.
Какие победы были для вас особенно значимы?
Артём Краев: Самые запоминающиеся турниры - те, которые проходили в формате LAN, то есть вживую, в одном помещении с соперниками. Общение, атмосфера - всё намного интереснее и захватывающе, чем в онлайн формате!
Как пришли в киберспорт?
Даниил Ёлохов: Конечно, все случилось не в одночасье. Когда League of Legends присутствует в жизни еще со среднего звена школы, она становится не просто игрой на вечер, а частью жизни. На первом в жизни межвузовском турнире получил невероятные впечатления. Я увидел, как ребята увлеченно играют друг с другом, ощутил их эмоции и прочувствовал атмосферу - это перевернуло моё представление об игре.
Антон Глазунов: Моя история началась десять лет назад, когда меня позвал играть в League of Legends старший брат. Примерно через пару лет я почувствовал, что интересно не только нажимать на кнопочки, но и соревноваться с другими игроками. Я периодически принимал участие в турнирах с разными командами, но особых успехов достичь не получалось. В универе мне удалось попасть в сборную, и вот уже четвёртый год играю в основном составе.
Кто вас вдохновляет на победы?
Даниил Ёлохов: Меня вдохновляет команда, а только потом победы.
Сергей Ролинский: На победы меня вдохновляют радостные голоса друзей, чатик на Twitch и мой личный плюшевый пингвин!
Антон Глазунов: Вопрос вдохновения для меня никогда не стоял - играть в League of Legends мне просто нравится. Интерес к игре подпитывает pro-сцена и международные турниры, а также конкретные игроки. В команде я играю в роли «лесника», поэтому меня вдохновляют профессиональные «лесники», такие как Jankos и AHaHaCiK.
Что, по-вашему, социальный киберспорт?
Даниил Ёлохов: Для мня социальный киберспорт – это когда все вокруг объединены одной целью. Это именно то, что сейчас происходит в League of Legends: каждый старается стать лучше, чтобы играть с сильными. Лет пять назад все играли ради веселья, но, если сегодня я услышу, что кто-то играет просто так, я скорее удивлюсь.
Артём Краев: Социальный киберспорт - это общение за пределами матча с соперниками, другими командами и прочими людьми, связанными со сферой киберспорта.
Сергей Ролинский: В моем понимании это - соревнования, которые максимально влияют на других людей, будь то благотворительная поддержка, популяризация индустрии или развлечение зрителей.
Какие мифы о киберспорте вы бы хотели их развеять?
Артём Краев: Есть миф о том, что киберспорт - просто игрушки, хобби. Это, разумеется, неправда. Если ты очень хорош и играешь в лучших лигах киберспортивных организаций, то это вполне себе оплачиваемая работа!
Сергей Ролинский: У меня очень непопулярное мнение. Принято считать, что есть конкретные персонажи или стратегии, которые гораздо чаще будут приводить вас к победе. Однако моё мнение в том, что гораздо важнее чувства игрока - то, насколько лично он способен что-то делать. Если персонажи, считающиеся «метой», имеют на пару процентов больше побед, то просто не работают в руках игрока. Гораздо важнее будет вложиться в то, что он умеет делать. Поэтому на вес золота игроки, которые умеют переучиваться. Другим же стоит уделять меньше времени на то, у кого там мизерно больше «винрейт», и сосредоточиться на том, что работает именно для него и команды. Например, в такой игре, как League of Legends, благодаря стараниям разработчиков, за редкими исключениями, можно использовать самые разные трюки для победы.
Киберспорт - относительно молодая индустрия, которая только формируется. Благотворительные турниры приковывают внимание аудитории. Ребята не раз отмечали, что им просто нравится играть, однако киберспортсмены все больше отмечают дополнительный стимул: своим делом они хотят повлиять на жизнь в лучшую сторону.
Текст: Роман Писаревский.
Фото: Pixabay.
***
Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.