Мир: Киберспорт, какие вести?
4 августа - Молодёжные новости. Киберспорт стремительно захватывает информационную повестку. Всего пять лет назад его включили в список признанных видов спорта в России, а уже сейчас эта бурно развивающаяся индустрия покоряет новые горизонты. Из детского развлечения видеоигры эволюционировали в огромную спортивную империю.
В подборке свежих новостей о киберспорте вы узнаете, как планируют объединить студентов и видеоигры, место проведения чемпионата мира по Лиге Легенд и о вложениях крупнейшего российского банка в кибериндустрию. Погнали!
По решению Правительства РФ в некоторых российских вузах введут образовательные программы в области киберспорта. Разработанный проект начнёт действовать к декабрю 2022 года. Одновременно с этим ВУЗы планируют создать курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании фильмов или другого контента. Об этом говорится в утверждённом документе правительственной комиссии по цифровому развитию.
Ввести в учебных заведениях программу по киберспорту предложили в «Ростелекоме». По мнению компании, видеоигры способны развить навыки, которые помогут студентам успешно реализовать профессиональную карьеру.
По данным «Ростелекома», киберспортивные дисциплины есть во многих мировых вузах. Например, курсы по игре в StarCraft проводят в университетах Калифорнии, Флориды и Нью-Йорка.
Компания Riot Games обрадовала фанатов популярной игры League of Legends. Студия официально объявила пять городов, которые примут чемпионат мира по Лиге Легенд уже в конце этого года. Ежегодное киберспортивное мероприятие пройдёт в Китае. Соревнования примут Шанхай, Циндао, Ухань, Чэнду и Шэньчжэнь. Гранд-финал турнира состоится 6 ноября в Спортивном центре Универсиады в Шэньчжэне.
Китайская сторона уже в третий раз принимает чемпионат мира. В прошлом году он также состоялся в Поднебесной. Турнир принимал Шанхай. Ситуация, возникшая из-за пандемии COVID-19, позволила организаторам допустить болельщиков только на гранд-финал. Другие матчи турнира проходили без зрителей на трибунах. Worlds 2020 стал первым чемпионатом, который прошел в LAN-формате.
В ближайшее время Riot Games сообщат даты и подробности проведения турнира, а также окончательное решение о присутствии живой аудитории на World Championship 2021.
«Сбер» приобрёл аналитический сервис искусственного интеллекта для тренировки киберспортсменов. Компания банка «Сберинтертеймент» выкупила контрольный пакет ценных бумаг разработчика «Гейм Драгон». В «Гейм Драгон» занимаются анализом данных компьютерных игр на основе выводов искусственного интеллекта. Полученную информацию применяют в тренировках киберспортсменов.
В пресс-службе «Сбера» заявили, что киберспорт является важной и перспективной индустрией на мировом рынке. Директор по коммуникациям «SberGames» сообщила, что компания изучает разные варианты развития в киберспортивного направления. При этом о планах создания собственной команды или покупке профессиональных игроков задумываться рано.
Текст: Роман Писаревский
Фото: Pixabay