Россия: Бизнес с человеческим лицом
25 октября – Молодёжные новости. Торговое дело в массовом сознании окружено множеством устаревших штампов. К счастью, один из них – «звериный оскал капитализма» - уходит в прошлое по одной простой причине: людям такой подход к себе стал не нужен, неинтересен. Добрая улыбка намного приятнее – особенно, если её обладатель ещё и творит добрые дела. Об этом говорит набирающее обороты явление социального маркетинга.
В мировой практике более распространен термин cause marketing, означающий взаимовыгодное сотрудничество между бизнесом и НКО, направленное на увеличение продаж и решение социально-значимых проблем.
История социального маркетинга отсчитывается с середины 1970-х, когда компании начали поддерживать благотворительные фонды. Социальный маркетинг имеет деловую природу – в отличие от marketing of causes, который привлекает внимание к общественным проблемам от некоммерческих организаций. Необходимо отметить, что отношения между НКО и бизнесом взаимовыгодны.
«Вашему бизнесу нужен социальный маркетинг, если о вас не пишут СМИ, упали охваты в социальных сетях. Обращение к этой практике станет хорошим решением, если у клиента мало продаж и ему сложно конкурировать – ведь тогда у бизнеса появляется своя уникальность! А НКО решает и свою социальную задачу, и получает достаточное финансирование» – делится руководитель агентства по маркетингу и рекламе МИР Кристина Федосеева.
Одно из важнейших правил торговой сферы гласит, что есть вещи, которые невозможно купить за деньги: добрая репутация – одна из них.
Текст: Антон Бучин
Фото: Pixabay