ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 июня
17 июня
16 июня
16 апреля - 21 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Виртуальная реальность: Hi-tech мода или объективное будущее?

18 марта, 11:20

Технология виртуальной реальности не нова. Еще в далеком 1995 году  происходили первые попытки внедрить ее в обиход человека. Ставшая на тот момент легендарной компания Nintendo выпустила на рынок инновационную по тем меркам игровую консоль- Virtual boy. Приставка представляла собой громоздкое устройство, напоминающее очки. Ощущение присутствия достигалось за счёт эффекта параллакса-быстрого чередования картинки на экране. Однако консоль не получила высокого спроса вследствие сильной нагрузки на глаза да и уродливого интерфейса в целом. Многие эксперты того времени предрекли конец экспериментам с виртуальным миром, говоря о невозможности популяризации данной технологии в массах.

И, действительно, на протяжении почти десяти лет в этой области наступил застой. Сдвиг с мертвой точки начался с выходом легендарного kinect-детища корпорации Microsoft, представленного в июле 2009 года. Это бесконтактный сенсорный игровой контроллер, оборудованный тремя датчиками, считывающими информацию вокруг. Помимо игр, это устройство применилась даже в области медицины и моделирования и искусства. Так в 2015 году на выставке Magic of light была представлена уникальная инсталляция, в которой задействовано данное устройство.

Интерактивная инсталляция, использующая технологию Kinect.

Были и эксперименты в мобильной индустрии-в 2011 два мобильных гиганта, LG и HTC, представили смартфоны с отображением 3D изображения. Устройства не получили овации пользователей в силу недоработки телефонов, начиная от интерфейса, заканчивая ужасным экраном.

Sony Playstation VR,шлем виртуальной реальности от японской компании Sony

А что же сейчас? За последние 5 лет технологии шагнули далеко вперед. Этот год можно по праву назвать годом виртуальных технологий, ведь именно сейчас они становятся популярными как никогда ранее, а выставка MWC 2016 это наглядно доказала. На вышеупомянутой выставке были представлены последние достижения в виртуальной области: шлема виртуальной реальности (чего стоит Samsung VR (VR-от англ."VIRTUAL REALITY"),для работы которого достаточно иметь смартфон!), камеры, поддерживающие съемку на 360 градусов, проекторы дополненной реальности и многое, многое другое.

Помимо развлекательной сферы, виртуальная реальность внедрилась и в другие. Например, с помощью VR шлемов проводится обучение летчиков, космонавтов и медиков. Оборудование компании Microsoft применяется во автомобилестроении- при помощи виртуальной реальности инженеры гораздо быстрее производят тест образцов, снижая затраты на производство "реальных" моделей. В 2015 году Голливуд заинтересовался съемкой полнометражного фильма с эффектом присутствия, дав киноиндустрии новый виток развития.

Google glass-один из самых провальных проектов компании Google.

Но, действительно ли человеку нужны виртуальные технологии? Безусловно да, благодаря им человечество, возможно, вступает в новую цифровую эпоху. К сожалению, уровень качества многих устройств далек от идеального: порой под видом революции человеку продают недоработанный продукт, скорее напоминающий игрушку, чем серьезное решение (печальные Google glass). Во многом, обычного пользователя отталкивает отсутствие внятной поддержки сторонних разработчиков-устройство есть, а контента для него нет. Перспектива с кино пока тоже не радует-ближайший фильм, если и выпустят, то не ранее чем через пять лет.

Да, сейчас у "новой реальности" больше недостатков, чем преимуществ. Хоть она и внедрена во многие сферы деятельности человека, пока дорога к массовой популярности ей заказана. Во многом потому, что технология поспешила со временем-она слишком дорога. И если производители дальше будут обходить ее стороной, то она так и останется уделом узко направленных сфер.

 

Автор: Никита Богданов, корреспондент МИА МИР