Республика Татарстан: Десять правил как бороться за внимание аудитории
В пятницу, 18 ноября, в Казани в рамках фестиваля «Вместе медиа 2017» редакционный директор Mail.ru Group Сергей Паранько провёл лекцию на тему: «Как бороться за внимание интернет – аудитории.
В резиденции креативных индустрий «Штаб» Сергей дал несколько советов как привлечь внимание интернет-аудитории. Полуторочасовая лекция с общими правилами была полезна как начинающим, так и профессиональным журналистам.
1 правило. Не монотонить.
В онлайн издании не нужно писать много текста, читатель не должен устать от вашего материала, в противном случае он решит, что не готов на данный момент прочитать такую огромную статью, отложит её и больше к ней не вернётся. Если ваша статья имеет много текста, то её нужно разбивать на части, разбавлять фотографиями. Всё это помогает читающему отдохнуть и настроится на следующий абзац.
2 правило. Сохранять интригу.
Каждый абзац должен иметь недосказанность и вызывать желание начать читать следующий, чтобы узнать подробности, таким образом, материал будет дочитан до конца.
3 правило. Соотношение заголовка и текста.
Если ваш заголовок «кричащий», а речь в тексте идёт совсем о другом, то ваша статья тоже не будет дочитана.
4 правило. Короткие абзацы.
Чем короче каждый абзац, тем легче прочитать всю статью. Абзац, в котором более десять строк, воспринимается как текст, над которым надо «попотеть».
5 правило. Иллюстрации, а не таблицы и статистика.
Лучше, если текст разбавлен интересными иллюстрациями в тему материала. Фото и рисунки воспринимаются легче, чем занудные таблицы и непонятная некоторым читателям статистика.
6 правило. Главная мысль в начале абзаца.
Не нужно писать кучу вводных предложений перед тем, как выразить главную мысль, она должна быть в самом начале.
7 правило. Фото адекватного размера.
Фотографии не должны быть маленькими, не должны зернится при увеличении.
8 правило. Фото не должно быть слишком много.
Если в Вашем материале подряд идёт 3 и более фотографий, то читатель может решить, что текста больше не будет и благополучно закроет вкладку со статьёй.
9 правило. Транзитные заголовки.
Заголовки, в которых основная мысль ясна, но если хотите подробностей, то читайте дальше. Например, заголовок к гороскопу - «Раки: звёзды вас удивят».
10 правило. Мультимедийный обвес.
Дополнительный контент, который придаст «стоимость» вашего материала.
Автор: Эмилия Шельпякова
Фото: Эмилия Шельпякова