ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
26 февраля
25 февраля
24 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
17 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
12 февраля
11 февраля
10 февраля
09 февраля
08 февраля
06 февраля
05 февраля
04 февраля
03 февраля
02 февраля
01 февраля
31 января
30 января
29 января
28 января
27 января
26 января
25 января
24 января
23 января
22 января
21 января
20 января
19 января
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Свердловская область: В Екатеринбурге вручили награды лучшим документалистам

18 октября, 10:14

 

В 27-м Открытом фестивале документального кино «Россия» участвовало 33 конкурсных фильма. Новые работы документалистов увидели жители Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Новоуральска.

Гран-при взял фильм о летчиках, служивших в Крыму, приз зрительских симпатий получила лента о культуре Серебряного века, а члены жюри рассказали, что им не хватило в конкурсных картинах счастья и свежего взгляда на действительность.

«Благодарю организаторов за хороший отбор фильмов, – сказал в приветственном слове председатель жюри, режиссер и сценарист Сергей Урсуляк. – На иных фестивалях бывает так, что некому призы давать. А в этот раз мы боялись, что кого-нибудь обидим».

Фестиваль «Россия» за свою тридцатилетнюю историю разное пережил. Бывало, что и здесь Гран-при не вручали – не было достойных. Но в этот раз призов было в изобилии. Специальными призами награждало не только жюри, но и многочисленные партнеры фестиваля.

И тем не менее выявились явные фильмы-фавориты. Так, режиссер Наталия Гугуева увозит с собой сразу четыре диплома, в том числе и главный приз жюри. Фильм «Форсаж. Возвращение» можно будет посмотреть в кинопрокате: в качестве одной из наград Гугуева получила прокатное удостоверение от кинотеатра «Салют» – ценный приз для режиссера-документалиста.

Наталия Гугуева сняла продолжение своей дебютной работы «Форсаж» о летчиках крымского полка, которые в 1992 году, после распада Советского Союза, сделали нелегкий выбор: одни остались служить в Крыму, другие уехали в Россию. Никто из них не мог предполагать, что через 23 года они вернутся на полуостров, и теперь уже точно в такой же ситуации выбора окажутся нынешние украинские военные.

Приз за лучший дебют также получил фильм на «украинскую» тему: «Переведи меня через Майдан» Варвары Филипчук (Москва).

«Дебютные работы фестиваля сделаны людьми, которые не боятся жизни, – отметил член жюри, руководитель мастерской неигрового фильма во ВГИКе Игорь Григорьев. – К сожалению, сейчас у нас учится слишком много молодых, неопытных и инфантильных людей, которые еще в самих себе не разобрались. А отсутствие жизненного опыта у авторов документального кино – большая проблема».

Традиционно на фестивале «Россия» отдельным призом награждают операторов. Статуэтка досталась Кристине Серейкате, оператору литовской картины «Холодные уши». Кристина, как выяснилось, еще и супруга режиссера фильма Линаса Микуты. Результат работы этого тандема показал, как важно для документального кино доверие и взаимопонимание между режиссером и оператором.

«Очень часто ты не можешь, как в игровом кино, остановить сцену и вмешаться, – напоминает член жюри фестиваля, режиссер Павел Фаттахутдинов. – Поэтому оператор должен понимать замысел фильма и нередко принимать решения самостоятельно».

В зрительском голосовании победил фильм Андрея Осипова «Забытые полеты». Автор вновь вернулся к теме Коктебеля Максимилиана Волошина и показал его как особый культурный центр эпохи Серебряного века.

Приз в номинации «Короткометражное кино» получила работа «Конкурс» молодого московского автора Евгения Ховаева. Награду за лучший полнометражный фильм жюри присудило картине «Прогноз погоды» Ивана Твердовского.

«Этот приз в народе называют «колесо», – сказал Иван Твердовский, держа в руках статуэтку. – Я на этом фестивале еще ни разу призов не получал. И вот сейчас наконец-то счастлив».

Как положено главному документальному киносмотру, «Россия» выявила общие особенности современного кинематографа. Члены жюри отметили, что им вместе с авторами много приходилось сострадать и сожалеть, а вот работ о счастливых людях было крайне мало.

«Очень близкого мне плача о стране, которую мы потеряли, в фильмах много, – рассказывает председатель жюри Сергей Урсуляк. – Но я хочу, чтобы молодые ответили на это чем-то еще. Мне тяжело видеть перспективу в том, что происходит сегодня. Но молодые обязаны ее видеть, ведь им здесь жить и рожать детей. Вот этого мне не хватило».

 

Автор: Наталья Рулева (интернет-ресурс)

Фото: Татьяна Андреева, интернет-ресурс

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро