ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
09 июля
08 июля
07 июля
06 июля
05 июля
04 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
09 июня
08 июня
07 июня
06 июня
05 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Борис Эйфман: «Я человек моногамный – всю свою страсть я отдал балету»

16 июля, 09:50

В преддверии своего 70-летия художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, народный артист Борис Эйфман рассказал о далекоидущих творческих планах, страхах и надеждах, а также поделился своим пониманием роли искусства в современном нестабильном мире.

Борис Эйфман работает уже более полувека. В творческом списке российского хореографа более 50 постановок. Эйфман – народный артист России, лауреат Государственной премии России, премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV, III, II степеней, а также обладатель международных наград и титулов. Накануне своего юбилея Борис Яковлевич с некоторым веселым вызовом сообщил журналистам – да, я люблю получать награды!

«Правда, я всегда как ребенок радуюсь наградам. Мне нравится получать награды. Я вам объясню, почему. Не потому, что я такой тщеславный. Понимаете, за мной – театр, за мной – люди, признание моего творчества – это признание моего театра. Поймите, не мне дают, хотя пишут конкретно мне. Что я без театра? Что хореограф без артистов? Я буду сидеть и писать свои мысли на бумаге, а дальше что? Любая награда – это признание деятельности театра, его важности», - рассказал Борис Эйфман.

Деятельность театра балета под руководством Эйфмана признана и в России, и далеко за ее пределами. Им восхищаются ценители театрального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии. Всеобщее признание снискали работы «Я – Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA». Газета The New York Times написала про российского хореографа «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман». И хотя сам Борис Яковлевич не придает чрезмерного значения этим словам, он, тем не менее, видит в международном признании огромный плюс для России и международных отношений.

«Сегодня мы конкурируем не только в плане вооружения, в политических, экономических вопросах. Сегодня мы конкурируем – подчеркну, очень и очень успешно – в плане искусства, особенно музыкального искусства, балетного и оперного. Это те направления деятельности где мы практически вне конкуренции», - поделился своим видением роли искусства в современном мире маэстро. Он также добавил, что важно продвигать искусство, и роль гастролей в этом плане весьма важна. И дело совсем не ограничивается конкуренцией.

«Мы не рассматриваем гастрольную деятельность как зарабатывание денег, главная цель – представление нашего искусства в мире. Это такая «мягкая сила», влияние культуры на дипломатические отношения, на климат взаимоотношения между странами. Я думаю, это недооцененный фактор в сегодняшней жизни. Только сегодня мы начинаем понимать, насколько это важно, поскольку постигая искусство, ты понимаешь тот внутренний мир людей, - рассуждает Борис Эйфман. В мире, где процветает дезинформация и пропаганда, правильный ориентир может дать искусство. - Как можно дезинформацию заменить на информацию?  Только показав то чистое, откровенное искусство, насыщенное эмоциями и душой нашего российского искусства. Таким образом можно показать, что в России живут не настроенные на агрессию люди, а те, кто творит искусство. А творить искусство могут только люди, у которых есть большая душа и большое сердце»....

У самого Бориса Эйфмана, очевидно, большие и душа, и сердце. При этом он признался, что не живет страстями и творит не благодаря эмоциям, подпитанным извне. Источник вдохновения – у него внутри. Сам хореограф называет его даром от бога.

«Есть художники, которым любовь и страсть, какие-то сексуальные романы очень помогают. Мне – нет. Я человек моногамный. Я всю свою страсть отдал балету. Все мои эмоции рождаются изнутри, мне не нужно внешних импульсов для вдохновения. В моей жизни очень мало было внешних факторов для вдохновения. Бог дал мне внутренний мир, который я в своей жизни реализую. Дал художественный дар создания своего пластического мира, своего космоса. Когда у меня получается – я ощущаю то необыкновенное чувство художника, ни с чем не сравнимое чувство творца. Творец, конечно, в мире один, но есть маленькие подмастерья, которые ощущают такую радость от того, что что-то ты в этой жизни можешь создать сам», - поделился Борис Эйфман.

Он был бы счастлив и в окружающих его людях видеть такое же вдохновение, подкрепленное целеустремленностью. Эти качества заставляют творческого человека идти к заведомо недостижимой цели: «Мне 70 лет, но я все время на пути. Есть горизонт, к которому ты идешь, но он все время удаляется. И этот путь к достижению недостижимого горизонта и есть жизнь творческого человека». Увы, но пока – по крайней мере если говорить о молодежи – маэстро не видит вокруг себя по-настоящему одержимых искусством людей. «Сегодня я пока не вижу практически никого рядом с собой, кто бы мог действительно, как говорил Станиславский, любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Сегодня я не вижу таких людей, кто готов полностью погрузиться в мир творчества, в мир созидания, в мир сочинения, мучиться, искать, экспериментировать, ежедневно работать. А без этого, к сожалению, невозможно», - рассказал Эйфман.

К слову, через прессу он обращается в мир – таланты, откликнитесь! Глядя в будущее, когда будет построен Дворец танца Бориса Эйфмана, хореограф тревожится о том, достанет ли хороших кадров? «Меня пугает кадровый голод в Петербурге, отсутствие специалистов, отсутствие людей, с которыми можно дела творить. Может быть, они есть, но я о них не знаю. Я даже думаю начать публично выступать и призывать – мы ищем таланты, мы ищем специалистов. Напишите – Эйфман ищет специалистов разных направлений, административных, творческих, всех направлений деятельности театрального искусства. Всех!» Дворец танца начнут строить этой осенью, завершить строительство планируют в 2018-му году.

Всемирно известный хореограф отметит 70-летний юбилей 22 июля. К этой дате приурочена череда мероприятий. В том числе, 20 июля – Открытие выставки в особняке Ю.К.Добберт на Большой Пушкарской. Экспозиция охватывает почти 50-летний период творческой жизни хореографа. На ней будут представлены эскизы костюмов и декораций Театра балета Эйфмана, репетиционные фотоматериалы, афиши, личные вещ хореографа.

21 июля в фонде «Петербургская фотолетопись» состоится открытие фотовыставки Игоря Метельского «Балет Эйфмана. Что не видит зритель». Работы фотографа расскажут о закулисье и репетициях балета.

22 июля в Александринском театре будет презентован спектакль-концерт «Борис Эйфман. Юбилей». В программу войдут фрагменты из знаковых постановок Бориса Эйфмана, отражающие основные моменты его многолетней творческой эволюции. Зрители увидят сцены изз спектаклей «Анна Каренина», «Роден», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA». Этим концертом завершится большая летняя серия выступлений труппы Бориса Эйфмана в Александринском театре, стартовавшая во второй половине июня и приуроченная к 70-летию хореографа.

 

Информация предоставлена информационным агенством

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро  #балет  #юбилей