ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
09 мая
05 мая
01 мая
30 апреля
28 апреля
26 апреля
14:00
ОБРАЗОВАНИЕ
25 апреля
24 апреля
23 апреля
21 апреля
19 апреля
17 апреля
16 апреля
15 апреля
14 апреля
12 апреля
10 апреля
09 апреля
08 апреля
07 апреля
03 апреля
02 апреля
01 апреля
31 марта
30 марта
15:00
КУЛЬТУРА
интервью
29 марта
28 марта
27 марта
23 марта
22 марта
21 марта
20 марта
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля

Санкт-Петербург: «Все мои роли любимые» - интервью с актёром театра

25 февраля, 18:00

 

26 февраля – Молодёжные новости. Обычно после спектакля зрители встают со своих мест, аплодируют актёрам, выражая восхищение и благодарность. Возможно, именно этот момент для деятелей искусства самый значимый. Но профессия актёра состоит не только из оваций и возгласов «браво». За романтикой сцены стоит каждодневный труд. Даже одну и ту же роль со временем можно воспринимать по-разному. Редакция МИА «МИР» узнала, как это происходит на деле, у актёра «Небольшого драматического театра» Дмитрий Честнова.

Дмитрий выступал в составе спектакля «Братья Карамазовы» и стал обладателем Молодежной премии Санкт-Петербурга (2017). Был номинирован на Санкт-Петербургскую премию для молодых «Прорыв» за лучшую роль второго плана (Смердяков, «Братья Карамазовы», Освальд, «Король Лир», Гаев «Вишнёвый сад»). Обладатель специального диплома молодежного жюри премии «Прорыв».

Помните ли вы, когда впервые оказались в театре? Какие эмоции вы тогда испытывали?

Не могу сказать, что мой первый поход в театр оставил какие-то яркие неизгладимые впечатления и эмоции. Это было в детстве, поэтому я плохо помню. Скорее всего это был спектакль театра кукол. Тогда я не испытал чего-то особенного. Если говорить о серьёзном увлечении, то оно возникло в старших классах школы. И прежде было связано не конкретно с театром, а с интересом к литературе. Мне было интересно читать, разбираться в персонажах и их историях. Взаимосвязь литературы с театром и повлияла на мой дальнейший выбор.

Какое самое глубокое заблуждение о профессии актёра вы бы назвали?

Возможно, кто-то может думать, что профессия актера – это каждодневный праздник, аплодисменты, овации встречи со зрителями, подарки, цветы. Многие видят только какую-то верхнюю часть айсберга. Но на самом деле это такой же труд. В работе актёра есть определенная рутина. Что-то не получается, ты в себе сомневаешься. Это, как и в любой другой профессии.

Как вам удаётся в одном спектакле исполнять сразу несколько ролей? Как удаётся так быстро переключаться в образ другого героя?

Удаётся ли мне переключаться из одного образа в другой - судить только зрителям.  Но если вопрос в том, как это происходит изнутри, то обычно всегда есть какое-то время, чтобы ты мог спокойно переодеться, настроиться на то, чтобы выйти и сыграть или попробовать сыграть какого-то другого человека.

Внутри спектакля всегда есть это возможность. Ещё обычно спектакль готовится достаточно долгий период времени. Множество репетиций. Поэтому эту дорожку внутри себя ты много раз уже проходишь. Это определенным образом тебя тренирует. И я не вижу в этом какую-то сверхсложную задачу.

Режиссёрский ли это замысел или нехватка актёров? На самом деле по-разному, зависит всё от обстоятельств. Иногда бывает концепция спектакля, когда все играют по несколько ролей. Это дополнительно работает каким-то образом на смысл. Иногда бывают некоторые вынужденные меры, но это гораздо реже.

Если бы вы сами ставили спектакль, то о чём бы он был?

Пока что у меня не было и нет режиссерских амбиций. Но если бы я хотел поставить свой спектакль, то он был бы о природе творчества. Что из себя представляет художник и его судьба? Это если совсем говорить обще. Мне интересны эти темы. Если говорить о каких-то примерах, то в литературе мне очень интересна маленькая трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери» или роман «Творчество» Золя. Было бы интересно с таким материалом поработать. Это, если фантазировать и мечтать, конкретного какого-то замысла у меня пока что нет.

Исполнять роли в иммерсивных спектаклях сложнее? В чём главная особенность работы актёра в таких проектах? (Иммерсивный театр – интерактивный театр, где зрителя «погружают» в действие, посредством использования места, коммуникации с актёрами - примечание редакции).

Я не могу сказать, что для меня сложнее или проще играть иммерсивные спектакли. Это просто по-другому, потому что степень взаимодействия со зрителем там иная. В классическом театре всё равно есть четвертая стена, а в иммерсивных представлениях, она как бы отсутствует, поэтому ты должен общаться со зрителем практически напрямую. Для меня лично это всё-таки сложнее, потому что непривычно.

Во всех иммерсивных спектаклях, в которых я участвовал, действия проходили на улице, и возникало множество дополнительно отвлекающих обстоятельств, которые просто случайно возникали по ходу представления. Иногда они идут на пользу. Иногда они тебя сбивают, но, безусловно, это интересный опыт.

Как распределяются роли в спектакле, и имеет ли для вас значение, с кем играть?

В нашем театре нет такого, что тебя назначают на какую-то определённую роль. Ты имеешь право сначала попробовать всё, что ты хочешь. Потом в процессе работы становится понятно, этот человек подходит сюда больше, а этот актёр - туда. И к концу естественным путём формируется распределение.

Хотя бывает, что ты или кто-то из партнеров не согласен с решением. Но у нас такой способ работы, когда ты можешь много раскопать даже при работе с небольшой ролью. При работе над спектаклем мы часто берем какого-то персонажа, у которого одна сцена, и придумываем, что могло бы с ним происходить еще. Иногда удачные этюды остаются в итоговом спектакле. И роль, которая автором выписана не так подробно, как другие, у нас в спектакле раскрывается. Её жизнь продлевается. Это всегда очень интересный процесс.

А имеет ли значение, с кем играть? Да, наверное, имеет, но я не могу сказать, что это весомо. Все же люди разные. Это как в жизни - при общении с одним человеком ты раскрываешься с одной стороны, с другим - с другой. Всё по-разному, и это прекрасно.

Какую роль ваш бы хотелось исполнить в будущем?

Я не могу сказать, что у меня есть какая-то роль мечты. Но я бы очень хотел поработать с пьесами Гоголя или даже не с пьесами. «Мертвые души» тоже было бы интересно сделать в театре.

Как бы вы определили, что такое актёрское мастерство?

Очень сложный вопрос. Я не очень силен в подобных формулировках. Я, пожалуй, позволю себе схитрить. Нам когда-то Лев Борисович (Лев Борисович Эренбург - режиссёр и художественный руководитель «Небольшого драматического театра», прим. ред.), наш мастер, сказал на этот счет формулировку Кацмана (Аркадий Иосифович Кацман – советский режиссёр, прим. ред.): «Актёр - это мастер простых физических действий».

Какой персонаж в начале был любимый и какой сейчас?

Мне пока повезло, у меня нет нелюбимых ролей. Все мои роли любимые. Это абсолютно точно. Но с течением времени у актёра меняется отношение к ролям. Кого-то ты начинаешь лучше понимать. У меня так произошло с Гаевым в «Вишнёвом саде». Спектакль мы уже выпустили. И это роль для меня на «огромный вырост». Я играю какие-то сцены из этого спектакля, которые раньше мне были до конца непонятны, даже не то, что бы до конца, а совсем не ясны. А сейчас, играя готовый спектакль, у меня бывают озарения: «А вот что здесь имело в виду». То есть раньше я делал какой-то рисунок, но до конца эту историю не чувствовал. В этом смысле отношения с ролью меняются, когда начинаешь лучше понимать. 

Как влияют роли на вашу жизнь? На ваш характер? Как вы чувствуете «контакт» с ролью?

Влияние ролей на жизнь я пока не замечал. Но, всё равно, когда ты много играешь, много репетируешь, то психика становится более подвижной. Это такая данность в профессии актёра. То, что ты должен быть всегда эмоционально заряжен на спектаклях. И это переносится в жизнь, некая готовность остро реагировать на какие-то незначительные бытовые вещи.

Игра каких актёров для вас служила образцом и ориентиром в вашем профессиональном росте?

Актеров хороших много. Актёров, которых я люблю, у которых учусь, глядя как они работают.  Первые, кто приходят на ум - Олег Даль, Кевин Спейси, Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Леонардо Ди Каприо. Можно бесконечно перечислять.

Если бы вы стали не актёром, то какую профессию бы выбрали?

Если бы я не стал актёром, то в другой параллельной реальности мне бы хотелось быть музыкантом, потому что я очень люблю музыку. Как музыкант я играл бы на рояле или на барабанах.

 

Текст: Светлана Никульшина.