Мир: Изменить правила игры: как появились первые дома моды
20 января – Молодёжные новости. У каждого модного дома своя необыкновенная история. Каждый модельер – герой своего времени, сумевший изменить ход истории, подарить людям новые взгляды и стремления, совершив свою маленькую революцию. Но с чего всё началось?
История модных домов начинается в середине XIX века. Когда Чарльз Фредерик Уорт, талантливый французский модельер английского происхождения, открыл швейную мастерскую, где изготавливались наряды по его эскизам. Он стал первым прикреплять ленточку на одежду с указанием своего имени, использовать кринолин – металлическую конструкцию, придающую пышность платью. Чарльза Уорта по праву можно назвать и первооткрывателем ежегодных модных показов.
Модельер начал проводить презентации сшитой коллекции с участием моделей, что тоже было новшеством. Клиентами Уорта были придворные дамы и жены императоров. После демонстрации любая клиентка могла заказать понравившийся наряд. Таким образом, Чарльз Фредерик Уорт изменил правила игры. Если раньше богатые дамы сами диктовали свои желания насчёт стиля и фасона, то с этого момента модельер создавал вещи ручной работы в своём стиле. С деятельности Уорта началась высокая мода – искусство костюма, а вместе с ней и история модных домов.
Но открыть свой модный дом может не каждый, необходимо соблюдать правила Синдиката Высокой моды – парижской организации, объединяющей ведущие дома моды (его, кстати, создал тоже Уорт) и получить специальный сертификат. Интересно, что звание высокой моды может носить дом расположенный только в Париже. Вне Парижа модные дома могут существовать на иных условиях. А кутюрье, по правилам, можно называть только парижских модельеров.
Дом моды – это целый механизм, приходящий в работу благодаря десяткам и сотням специалистов. Это престижный центр, который выпускает коллекции одежды, проводит показы, задавая новые тренды. А ещё это очень много работы, поэтому, чтобы механизм действовал точно, как часы и коллекция выходила в срок, в модном доме работают сотни сотрудников. У каждой модной организации есть главный дизайнер (арт-директор), который определяет стиль будущей коллекции, корректирует общую работу, а также модельеры, портные, швеи, аналитический, маркетинговые и рекламные отделы.
«Мне нравятся работы «McQueen», «Givenchy», «Prada», «LV». В связи с моей профессией нужно постоянно отслеживать и анализировать модные тенденции. Именно на их основе создаются коллекции и образы. Если проигнорировать тренды, которые диктуют признанные дома моды, можно создать неудачные и не современные костюмы», – поделилась Анастасия Сидорова, модельер.
Дома моды формируют стили и вкусы, задают тренды и видение моды. После презентации коллекций модельеры, дизайнеры со всего мира понимают, в каком направлении предстоит творить в новом сезоне.
Текст: Светлана Никульшина.
Фото: Pixabay.