ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая

Санкт-Петербург: «Современность рулит» – интервью с художником о современном искусстве

18 января, 18:00

 

18 января – Молодёжные новости. Важно ли художнику владеть академическим рисунком? Что художника делает великим? Об этом редакция МИА «МИР» поговорила с Анастасией Кузнецовой, художником-дизайнером, участником и призёром выставок в Москве и Санкт-Петербурге.

Ты где-то училась живописи?

Моё творчество называется наивное искусство, т.к. я не училась академическому рисунку, а проходила курсы и брала уроки у знаменитых художников. Вообще у меня образование архитектурное.

Важно ли для художника профессиональное обучение? Или можно стать великим художником будучи самоучкой?

Я считаю, что для художника это неважно, но это было бы приятным бонусом. Построение композиции, основные цвета, их сочетания – какие-то базовые уроки должны быть академические. Я думаю, что художник должен себя попробовать во всех сферах мастерства. Мало ли, возможно, гений внутри него проснётся в других как-то образах и стилях.

Должен ли современный художник знать академический рисунок?

Не все художники должны идеально знать построение анатомии. Есть узкопрофильные художники, которые в своей области очень хороши. Но тем не менее, мне кажется, база у всех должна быть: композиция, цветоведение, история искусств, жанры, где и когда создавались какие жанры и стили. Понимание, благодаря чему у нас такой прогресс в художественной сфере.

Какие темы тебя волнуют и находят отражение в творчестве?

Я сейчас читаю, слушаю современную прозу. И именно современное искусство меня глубоко волнует, потому что мы живём сейчас, и это актуально. И каждый день рождаются какие-то новые вещи в разных стилях. Можно с удивлением наблюдать за тем, как какой-то объект «выстреливает», идёт в массы благодаря какой-то интересной идее. А какой-то объект очень интересно нарисован, но он может быть посредственен и не так актуален, не так хорош, то есть сделан не для своего времени. Я считаю, что современное искусство, хоть оно и непонятно для многих, но «рулит». Современность даёт возможность задуматься над тем, что нас окружает, что мы нового можем принести в этот мир или как обновить хорошо забытое старое.

Хочется отметить, что для художника важно выражать эмоции по поводу происходящих событий в мире. Либо существует второй тип художников, которые просто уходят в сказочный мир, допустим, фэнтези (меня тоже это интересует), избегая каких-то вещей, которые не очень приятны в реальности мире.

Легко ли расставаться с картинами при их продаже?

Мне легче отдавать свои картины. Я люблю их дарить. А насчёт продажи более глубокой аспект. Нужно ли продавать частичку души своей картины или делать всё по заказу, как хочет заказчик? Тогда это могут быть картины даже на темы, которые не волнуют художника. Для себя можно творить и не расставаться с этими картинами. А на заказ можно рисовать и спокойно отдавать, потому что картины не окутаны глубиной. И ты её делал, производя впечатление на заказчика. С картинами, которые сделаны конкретно на заказ легко расставаться, а которые ты нарисовал для себя тяжелее.

Бывало ли, когда вдохновение уходило творческий кризис? Если да, то как с ним справлялась?

Творческий кризис наступает, когда в жизни всё хорошо. Тебя волнуют какие-то другие житейские проблемы. Про какой-то эмоциональный застой, я бы сказала ни хорошего, ни плохого. Ведь картины можно рисовать на фоне каких-то негативных или позитивных последствий. Чтобы вдохновиться надо обязательно поговорить с каким-то необычным человеком, побывать в какой-то интересной компании и пропитаться их энергетикой и культурой. Ещё можно путешествовать – это лучший вариант узнать интересных людей, язык, культуру и колорит другой страны..

Какое направление в искусстве привлекает/вдохновляет?

Я говорила, что это современное искусство – люди говорят современным языком «о наболевшем», и в каждой картине можно найти изюминку, которая передаёт состояние души касаемо какого-то события.

Как художнику найти свой стиль, свой почерк?

Художнику нужно настраивать себя не только во внешней среде, искать какое-то вдохновение, но и внутри себя, то есть узнать кто ты, что тебе больше нравится, что ты мог бы дать на просмотр другим людям. Что ты хочешь такое сказать, чтобы тебя поняли по твоему почерку. Это может быть свой эстетический момент, то есть ты рисуешь, для того, чтобы всё органично смотрелось в интерьере, либо ты рисуешь более глобальные темы. И надо прислушиваться к себе.

Что делает художника великим?

Это обязательно должна быть судьба художника, либо судьба его творчества, как он вообще стал великим. То есть это какое-то множество ступеней в пути этого человека. Поиск нового почерка, нового образа, новых каких-то интересных идей, и ты делишься креативом со всем миром, и большинству людей это нравится. Мне кажется, это и делает художника великим.

Как живет современный художник?

Сейчас художник везде может проявить себя. Это может быть программист, который хорошо знает графические программы и умеет с ними работать. Художник должен знать ещё современный мир, потому что сейчас всё онлайн. Мы всё видим через экран своих компьютеров. Поэтому современный художник должен быть технологичным. Не обязательно, конечно, но это современность, и мы должны ей соответствовать. Современный художник должен много путешествовать и контактировать с людьми. Если возможности путешествовать нет, то нужно быть любознательным и стараться охватить мир, расширять кругозор. Я думаю, чем больше мир для тебя открывается, тем глубже смысл твоих картин.

 

Текст: Светлана Никульшина.

Фото: Pixabay.