ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
12 августа
11 августа
10 августа
09 августа
04 августа
03 августа
02 августа
01 августа
31 июля
28 июля
27 июля
26 июля
24 июля
18 июля
15 июля
06 июля
03 июля
01 июля
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
16 июня
09 июня
06 июня
05 июня
04 июня
03 июня
02 июня
01 июня
31 мая
29 мая
28 мая
27 мая
26 мая
25 мая
24 мая
23 мая
22 мая
20 мая
19 мая
18 мая
17 мая
15 мая
14 мая
13 мая
12 мая
11 мая
10 мая
09 мая
08 мая
06 мая
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: «Если ждать музу, можно не дождаться»: беседа с художником

14 декабря, 16:00

 

14 декабря – Молодёжные новости. Приходя на выставку и разглядывая картинку всегда хочется узнать больше – заглянуть «за полотно», познакомиться с автором, узнать символизируют ли что-то используемые цвета, о чём он думал при написании. Как живёт современный деятель искусства, и чем вдохновляется рассказала Елизавета Савина, художник, частный преподаватель.

Когда вы начали рисовать?

С тех пор, как себя помню! Примерно в 7 лет я обожала срисовывать картинки из книжек, и бабушка записала меня в художественную школу. Эта художественная атмосфера так увлекла меня, что сейчас я профессиональный художник. В этом году я закончила с отличием Академию Художеств имени Ильи Репина в Санкт-Петербурге. Дипломов у меня целых два. Еще один я защитила в Екатеринбурге, когда закончила Художественное Училище имени И.Д. Шадра. Моя специальность – монументальная живопись и преподавание живописи.

Какие темы вас волнуют в творчестве?

Сейчас меня волнует тема времени, насколько быстро оно улетает и изменяет все. А еще очень вдохновляет литература. У меня есть несколько композиций на темы книг Габриеля Гарсии Маркеса, Вольфганга Гете, Михаила Лермонтова. Мой диплом в Академии Художеств (на сегодня это самая масштабная моя работа) посвящен поэме Михаила Лермонтова «Демон». Литература это большой двигатель. И часто мои работы посвящены не какому-то острому событию, они скорее о созерцании.

Важно ли для художника профессиональное обучение? Или можно стать великим художником будучи самоучкой?

Если мы говорим о рисовании как о профессии, а не хобби, то обучение, конечно. И здесь самый главный момент – у кого ты учишься. Очень важно учиться у профессионалов, чтобы действительно был рост. Я бы сказала – лучше всего учиться у неравнодушных профессионалов, какими были и мои учителя. Самое главное – это знания и опыт, а не красные корочки.

Легко ли вам расставаться с картинами при их продаже?

Легко. Меня наоборот радует этот факт, ведь это значит, что картина живет своей жизнью, на нее будут смотреть люди. Для картины это гораздо лучше, чем лежать в шкафу или под кроватью.

Бывало ли, когда вдохновение уходило  творческий кризис? Если да, то как с ним справлялись?

Да, конечно. Вообще, мне нравится мысль о том,что нет вдохновения, а есть ресурсное состояние. Если ждать музу, можно не дождаться, поэтому очень важно выстроить себе режим и график работы, особенно, когда ты художник и у тебя нет начальника, есть только ты сам. На старших курсах Академии я почувствовала выгорание, потому что не умела распределять время и при большой учебной нагрузке не уделяла времени отдыху и смене деятельности. Сейчас я поняла, как важно уметь переключиться на что-то другое. Иногда, я думаю, творческий кризис может оказаться просто усталостью, и нужно отдохнуть и отвлечься.

Какое направление в искусстве привлекает?

Мне нравится очень многое. Я художник традиционной школы, и конечно, чаще всего я работаю в реалистическом направлении. При этом, я люблю эксперименты, одно время меня очень вдохновлял авангард и в частности Пабло Пикассо. Вообще мне интересен период начала 20 века, сколько всего было интересного! Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Тамара Лемпицка – все они меня вдохновляют. Также меня останавливает мир на картинах Эндрю Уайета, а еще я без ума от Караваджо.

Как художнику найти свой стиль, свой почерк?

Нужно изучать искусство и при этом прислушиваться к своему сердцу. Пробовать что-то новое. Соединять разные стили. Возможно, что-то копировать. В итоге,я думаю можно почувствовать свою тему и свой стиль, то, что тебя захватывает. А еще я думаю не стоит специально вымучивать из себя какой-то стиль, если он вам не свойственен, потому что зритель все равно почувствует неискренность.

Что делает художника великим?

Сложный вопрос. Я думаю, когда художник переносит в работу какое-то свое высказывание, отличающееся от всего, что существовало До. Если художник этим необыкновенным высказыванием заставил людей посмотреть по-новому на какие-то события, явления, он становится великим.

Как живет современный художник?

Я думаю, здесь нет единственно верного ответа – как именно он живет. Думаю, очень по разному. Это зависит от многого – в каком городе он находится, насколько он востребован и так далее. Думаю, художников объединяет огромное удовольствие от самого процесса своей работы, не смотря на все трудности.

Должен ли современный художник знать академический рисунок (прим. это изучение реального мира предметов, а также построение человеческого тела по существующим классическим канонам. Основные материалы для работы: бумага, простые карандаши, ластик)?

Современный художник актуального направления может не знать академический рисунок, но художнику вне времени желательно уметь пользоваться рисунком. Если ты плохо рисуешь, это будет сковывать, а владение рисунком дает художнику свободу. А свобода очень важна.

 

Текст: Светлана Никульшина.

Фото: Елизавета Савина.