Россия: Популяризация отечественных мультфильмов
27 октября – Молодежные новости. Последние 8-10 лет в России растет количество анимационных студий: в 2011 году их было менее 30, в 2019 – 50, к 2022 ожидается более 70. Если в 2009 году в России производили 2 596 минут анимации, то в 2019 – около 5 000. Считается, что популярность мультфильмов у нас в стране выросла после 2010 года, когда родители малышей привыкли ходить в кино, а после рождения ребенка стали делать это всей семьей. Редакция МИА «МИР» решила сделать материал про российские мультики, которые популярны не только у нас.
«Сейчас практически каждая страна производит свои мультфильмы, посредством разных студий. И конечно, в условиях такой конкуренции, когда так много различно производимого контента, всем хочется выделиться своим уникальным стилем. Отличить страну можно и по режиссёру и его уникальному стилю, который производит студия. Как пример могу привести Тима Бёртона «Труп невесты» или Дженнди Тартаковски «Монстры на каникулах», Марка Осборна «Маленький принц», Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками», «Ходячий замок» – сказала Сабина Ципилева, один из ведущих аниматоров студии «Петербург».
Из относительно последнего – российский мультфильм «Ганзель, Гретель и Агентство магии» занял второе место по просмотрам на Netflix в США и в мире. Это произошло в первые выходные после релиза мультика 27-28 марта 2021 года. Мультфильм снят на основе сказки братьев Гримм. "Ганзель, Гретель и Агентство магии" стал лидером рейтинга просмотров в Бразилии, Франции, Греции и странах Скандинавии. Мультфильм в жанре приключенческая комедия снят студией Wizart Animation и кинокомпанией СТВ при участии зарубежных специалистов.
«Конечно, же в нашей стране есть и огромный исторический пласт, наш «Золотой фонд» мировой мультипликационной классики в сфере стилей в мультипликации, когда не было технологической гонки и мультфильмы создавались больше духовными, высоконравственными, чаще приветствовался уникальный авторский подход, но мультфильмы оставались при этом нескучными и добрыми, любимыми и сейчас всеми нами, и наша современная, конкурентно-способная 2D и 3D анимация (например: студия Мельница К.Бронзит«Алёша Попови и Тугарин змей» и пр., студия Петербург Д. Чернов «Смешарики. Дежавю.», Wizart Animation А. Цицилин «Ганзель и Гретель»)» – сказала Сабина Ципилева, один из ведущих аниматоров студии «Петербург».
Американская звукозаписывающая компания Shout!Factory выкупила права на показ "Смешариков" в США в 2016 году. В США мультик назывался Kikoriki, его начали переводить еще в 2008 году. Мультфильм показывали в 60 странах, его перевели на 15 языков. Сериал "Маша и Медведь" стал самым популярным мультфильмом в Италии в 2015 году, эпизод "Маша + каша" набрал более миллиарда просмотров на YouTube. Мультфильм "Приключения Лунтика и его друзей" смотрят в Финляндии, Венгрии, Сербии и Таиланде. Там он называется Moonzy. Хаяо Миядзаки, японский режиссер-аниматор («Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и «Ходячий замок») назвал мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане» своей любимой работой. Чебурашку особенно любят в Японии, а самым популярным советским мультиком за рубежом считается мультфильм Льва Атаманова и Николая Федорова «Снежная Королева». В США его традиционно показывали по телевидению в 1970 годы.
«Да, на данный момент большинство студий в нашей стране ориентируется на диснеевский стиль в иллюстративном ряде. Но, наверное, главное отличие российской анимации, по моему мнению, в том, что мы стараемся избегать насилия в мультфильмах. Допустим на студии Петербург, где я имею удовольствие работать уже 17 лет, мир «Смешариков» создан вообще под лозунгом «мир без насилия». Ведь мультфильм — это такой вид искусства, целевая аудитория которого, в первую очередь — дети, а анимация обладает большим воспитательным потенциалом, посредством сценариев, цветового и музыкального ряда» – сказала Сабина Ципилева, один из ведущих аниматоров студии «Петербург».
Российская мультипликация обладает своим стилем, который нуждается в развитии. Сейчас продолжается работа над уже знакомыми отличными проектами «Маша и Медведь», «Смешарики», «Три богатыря», но мы надеемся на выход нового российского мультфильма, который будет таким же близким и откровенным, как «Душа», «Легенда о волках», «Тайна Коко», «Песнь моря», «Головоломка» или «Клаус».
Текст: Виталий Ягодин.
Фото: Pixabay.