ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
28 марта
27 марта
23 марта
22 марта
21 марта
20 марта
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января
18 января
17 января
10 января
09 января
05 января
30 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
18 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря

Россия: Популяризация отечественных мультфильмов

27 октября, 12:00

 

27 октября – Молодежные новости. Последние 8-10 лет в России растет количество анимационных студий: в 2011 году их было менее 30, в 2019 – 50, к 2022 ожидается более 70. Если в 2009 году в России производили 2 596 минут анимации, то в 2019 – около 5 000. Считается, что популярность мультфильмов у нас в стране выросла после 2010 года, когда родители малышей привыкли ходить в кино, а после рождения ребенка стали делать это всей семьей. Редакция МИА «МИР» решила сделать материал про российские мультики, которые популярны не только у нас.

«Сейчас практически каждая страна производит свои мультфильмы, посредством разных студий. И конечно, в условиях такой конкуренции, когда так много различно производимого контента, всем хочется выделиться своим уникальным стилем. Отличить страну можно и по режиссёру и его уникальному стилю, который производит студия. Как пример могу привести Тима Бёртона «Труп невесты» или Дженнди Тартаковски «Монстры на каникулах», Марка Осборна «Маленький принц», Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками», «Ходячий замок» – сказала Сабина Ципилева, один из ведущих аниматоров студии «Петербург».

Из относительно последнего – российский мультфильм «Ганзель, Гретель и Агентство магии» занял второе место по просмотрам на Netflix в США и в мире. Это произошло в первые выходные после релиза мультика 27-28 марта 2021 года. Мультфильм снят на основе сказки братьев Гримм. "Ганзель, Гретель и Агентство магии" стал лидером рейтинга просмотров в Бразилии, Франции, Греции и странах Скандинавии. Мультфильм в жанре приключенческая комедия снят студией Wizart Animation и кинокомпанией СТВ при участии зарубежных специалистов.

«Конечно, же в нашей стране есть и огромный исторический пласт, наш «Золотой фонд» мировой мультипликационной классики в сфере стилей в мультипликации, когда не было технологической гонки и мультфильмы создавались больше духовными, высоконравственными, чаще приветствовался уникальный авторский подход, но мультфильмы оставались при этом нескучными и добрыми, любимыми и сейчас всеми нами, и наша современная, конкурентно-способная 2D и 3D анимация (например: студия Мельница К.Бронзит«Алёша Попови и Тугарин змей» и пр., студия Петербург Д. Чернов «Смешарики. Дежавю.», Wizart Animation А. Цицилин «Ганзель и Гретель»)» – сказала Сабина Ципилева, один из ведущих аниматоров студии «Петербург».

Американская звукозаписывающая компания Shout!Factory выкупила права на показ "Смешариков" в США в 2016 году. В США мультик назывался Kikoriki, его начали переводить еще в 2008 году. Мультфильм показывали в 60 странах, его перевели на 15 языков. Сериал "Маша и Медведь" стал самым популярным мультфильмом в Италии в 2015 году, эпизод "Маша + каша" набрал более миллиарда просмотров на YouTube. Мультфильм "Приключения Лунтика и его друзей" смотрят в Финляндии, Венгрии, Сербии и Таиланде. Там он называется Moonzy. Хаяо Миядзаки, японский режиссер-аниматор («Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и «Ходячий замок») назвал мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане» своей любимой работой. Чебурашку особенно любят в Японии, а самым популярным советским мультиком за рубежом считается мультфильм Льва Атаманова и Николая Федорова «Снежная Королева». В США его традиционно показывали по телевидению в 1970 годы.

«Да, на данный момент большинство студий в нашей стране ориентируется на диснеевский стиль в иллюстративном ряде. Но, наверное, главное отличие российской анимации, по моему мнению, в том, что мы стараемся избегать насилия в мультфильмах. Допустим на студии Петербург, где я имею удовольствие работать уже 17 лет, мир «Смешариков» создан вообще под лозунгом «мир без насилия». Ведь мультфильм — это такой вид искусства, целевая аудитория которого, в первую очередь — дети, а анимация обладает большим воспитательным потенциалом, посредством сценариев, цветового и музыкального ряда» – сказала Сабина Ципилева, один из ведущих аниматоров студии «Петербург».

Российская мультипликация обладает своим стилем, который нуждается в развитии. Сейчас продолжается работа над уже знакомыми отличными проектами «Маша и Медведь», «Смешарики», «Три богатыря», но мы надеемся на выход нового российского мультфильма, который будет таким же близким и откровенным, как «Душа», «Легенда о волках», «Тайна Коко», «Песнь моря», «Головоломка» или «Клаус».

 

Текст: Виталий Ягодин.

Фото: Pixabay.