Мир: По ком звонят Гилевские колокола на полотнах русских маринистов?
4 августа - Молодёжные новости. Старинные фотографии оживают, Айвазовский оказался в Испании, а наши эмоции оказались под пристальным взором! Всё это – свежие новости из мира искусства. Читай подробности в нашей подборке!
Думаете, реконструкцией могут увлекаться только подростки? Не тут-то было! В Тюмени почти с достоверной точностью воспроизвели старинную фотографию колокольного завода 1913 года. Фото было сделано в Гилевской роще - месте, где когда-то располагались цеха колокольного дела. А помогли в ее создании специалисты Сибирского центра колокольного искусства, единственного за Уралом, и звонари из Тюменской области, Томска, Омска, Барнаула и Иркутска. Гилевские колокола во времена правления Николая II считались особенными: их отливали для церквей вдоль Сибирской железной дороги, обязательно добавляя в сплав стеклянные артиллерийские гильзы. Сейчас династию Гилевых, состоящую из 20 мастеров в семи поколениях, изучают в Новосибирске. Так, за 20 лет эксперты нашли 90 образцов, отлитых за два века - они сохранились в разных регионах России, а некоторые даже добрались до Иерусалима.
Хочется хотя бы одним глазком посмотреть на море? В Испании на него можно посмотреть глазами великих русских художников. Ведь в первом филиале Русского искусства в испанском городе Малаге до 12 октября 2022 года проходит выставка картин русских маринистов. Экспозиция представлена известными полотнами Ивана Айвазовского, Алексея Боголюбова, Григория и Никанора Чернецовых, Александра Беггрова и других художников. А с материалами, не вошедшими в экспозицию (эскизами к произведениям, процессом реставрации и т.д.), можно ознакомиться в виртуальном пространстве «Айвазовский и русские маринисты», представленном на платформе Artefact. К тому же в приложении можно увидеть картины, не доставленные в Испанию, например - пейзаж Айвазовского 1855 года с видом порта. А с помощью специального инструмента еще и сравнить этот пейзаж с похожими картинами других живописцев!
Картины способны вызвать яркие эмоции! И скрыть их теперь в музее будет не так-то просто. В итальянских музеях появился чуткий помощник - искусственный интеллект. Сканируя весь спектр ваших эмоций при созерцании прекрасного - от восторга до печали - он будет помогать организаторам выставок собирать информацию о популярности художников и выстраивать диалог с аудиторией. Дальше - больше: не уйдет от новой технологии также пол, возраст и даже движение глаз человека! Преимущество новой технологии итальянских музеев в том, что он остается практически невидимым для гостей: к стене прикрепляются лишь маленькие черные фотоаппараты. К тому же все данные выводятся лишь в виде цифр для анализа, поэтому любители искусства могут не волноваться о конфиденциальности. Интересно, что изначально система разрабатывалась как контроль за соблюдением посетителями дистанции во время эпидемии.
Текст: Ойли Кипрушева
Фото: Pixabay