ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
10 марта
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Санкт-Петербург: Актёр – это всегда детектив

09 апреля, 18:07

 

9 апреля – Молодёжные новости. Кто из нас в детстве не мечтал быть актёром? Выступать на сцене, радовать зрителей, заставлять их плакать и смеяться. Некоторых оставляет эта мечта, и они реализуют себя в иных сферах жизни. Другие идут к этой цели и не сдаются! Мы поговорили с актёром театра «Мастерская» Фомой Бызгу о специфике актёрской профессии, на кого стоит равняться современным кинематографистам, любимых режиссёрах и ролях.

Твой отец Сергей Бызгу - значимая фигура для мира театра и кино. Однако дети актёров далеко не всегда хотят повторять путь родителей. Были ли у тебя сомнения в выборе своего дальнейшего пути?

Так как я в театральной семье с самого своего рождения, другого выбора не видел, ничего другого не знаю. Когда мне было 7-8 лет, я знал, что хочу быть актером, и целенаправленно к этому шел. С детства ходил в детские театральные студии - сначала к отцу, потом в другие. Иногда задавался вопросом, чем бы хотел заниматься - и всегда понимал, что другого выбора у меня и нет. Я с детства в этой среде - спал за кулисами, родители брали меня на репетиции. Жил в театре, и влюбился в эту атмосферу, в кино, поэтому ни о чём другом не думал. 

От каких ролей ты получаешь больше всего драйва? И есть ли герои, которых ты не хотел бы играть?

Каждая роль радует и приносит драйв. Если говорить про театр, есть любимые спектакли - допустим, «Мастер и Маргарита». Мы его делали, когда ещё учились, и поэтому у меня сейчас особый трепет к роли кота Бегемота, к этому спектаклю. В каждой роли можно найти что-то новое. А вот кого не хотел бы играть - похожих персонажей на тех, что уже сыграл. Играть одно и тоже неинтересно для актёра. Потому что мы как детективы, исследуем роль, разгадываем человека: что он может сделать, как он ходит, как он говорит. А когда ты уже разгадал похожую вещь, это неинтересно.

Я знаю, что ты – большой фанат Чарли Чаплина. Что значит для тебя эта фигура? Чему могут у неё поучиться молодые актёры и другие кинематографисты?

Чаплин для меня целый мир. Для меня нету более важного актёра, художника, режиссера: большинство фильмов, которые мы сейчас смотрим - ту же классику шестидесятых и семидесятых годов - она вся вытекала из Чаплина. Его гэги работают и в 2017, и в 2015 году. Он выделялся и среди современников, которые снимали слэпстик, комедию пощечин. А у него есть лирика, необычности, на которые смотришь - и до сих пор удивляешься, как они были сделаны. Всё это упаковано в, казалось бы, простую комедию! У меня слов не хватит, чтобы описать этого человека: безумный актёр, безумный художник, безумный режиссер, который опередил время лет на 100-200. Я во многом на него равняюсь. Перенимаю его подход к работе, когда он мог оттачивать каждую деталь до совершенства. Учусь его уверенности, он делал то, что считал нужным. Многие осуждали Чарли за фильм «Великий диктатор» из-за внешнеполитической ситуации, отговаривали, но он его сделал – и оказался прав. А ещё он маленький, и я сам маленького роста. Маленький человек должен быть постоянно… Живчиком таким, что ли. Мой папа мне говорил: «Маленький человек должен быть сжатым комком энергии».

Три зарубежных режиссёра, у кого хотел бы сыграть. Вне времени и пространства!

Таких на самом деле очень много. Безумно хотел бы сняться у Тарантино, у Вуди Аллена. Очень люблю Ларса фон Триера, но не знаю, хотел ли бы у него сниматься. Скорее пообщаться, посмотреть на его методы, потому что мне очень нравятся его фильмы. Из старой школы - Коппола, Скорсезе. Они невероятно работают с актерами, с сюжетом, с картинкой. Эти люди что-то точно понимают, очень интересно прикоснуться к их миру.

А теперь – то же самое, но про наших современных режиссеров!

Наверное, Хлебников. Хотел бы с ним поработать - его последний фильм мне очень понравился. Ещё Тодоровский, который снял сериал «Оттепель». Мне кажется, он один из лучших режиссеров России. Люблю комедии Жоры Крыжовникова, хотя кому-то они не нравятся, мне они кажутся смешными.

Что бы ты пожелал молодым актёрам? Каких ролей им следует ждать?

Когда мы поступали, педагоги нам говорили в самом начале: «Если вы можете без этой профессии, не поступайте». И я готов сказать этим людям тоже самое. У меня есть знакомая из театральной семьи, и её родители были категорически против того, чтобы она поступала. Хотя эти люди любят свою профессию! Просто в ней столько всего неоднозначного - и финансово, и психологически очень сложного. Бывают моменты, когда ничего не идёт. Так что, если есть возможность - не поступайте. А если не можете, то поступайте! Даже если что-то не получается с первого раза, нужно идти вперёд и не сдаваться. По поводу ролей всё зависит от конкретного человека, ведь сколько актёров, столько и ролей. Каждую роль, которая даётся, надо любить. А роли могут быть какие угодно.

 

Текст: Антон Бучин

Фото из личного архива героя