ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января
18 января
17 января
10 января
09 января
05 января
30 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
18 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
12 декабря
08 декабря
05 декабря
28 ноября
25 ноября
23 ноября

Россия: Добро в коротком метре

22 февраля, 19:39

 

22 февраля – Молодёжные новости. Сегодня короткометражные мультфильмы чаще всего воспринимаются как приложение к свои полнометражным «коллегам». Для Pixar - однозначно: чаще всего их короткие истории показываются в кинотеатрах для «разогрева» публики. Однако силу маленьких историй нельзя недооценивать. Из-за сжатости хронометража авторам приходится прибегнуть ко всей своей изобретательности, чтобы получилось связно и правдиво. Вот небольшая подборка мультфильмов, ставших признанной классикой анимационного короткометражного кино.

«Мы не можем жить без космоса», реж. К. Бронзит (2014)

Одна из самых громких работ российской легенды анимации Константина Бронзита. Присущий художнику лаконизм не подводит его и здесь. Простая, но трогательная история о дружбе космонавтов и большой мечте, к которой идти нужно вместе, задела за живое и зрителей, и киножюри. Бронзит – одна из знаковых фигур российской анимации уже потому, что его фильмы понятны во всех концах земного шара: именно универсальность тем, конфликтов, а также кажущаяся простота обеспечивают его картинам вполне заслуженную зрительскую любовь.

«Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора», реж. У. Джой, Б. Олденбург (2011)

В книгах есть ответы на все вопросы. Но кто-то должен за ними ухаживать. Эта нелегкая доля выпадает мистеру Моррису Лессмору, который и сам уже долгое время не может окончить свою, самую главную в жизни книгу. Образ центрального героя вдохновлен великим комиком Бастером Китоном неслучайно, ведь мультфильм абсолютно немой. Парадоксально, но иногда, чтобы рассказать лучшую историю о книгах, слов не требуется. Главное наследие Китона здесь не только в повторении его лучших трюков (которые выглядят больше как оммажи), а скорее в понимании кинематографа и мастерском владении киноязыком. История о том, как человек шаг за шагом пишет книгу собственной жизни, вполне заслуженно получила «Оскара» в 2012 году.

«Барашек», реж. Б. Лаки, Р. Гулд (2003)

Для Pixar говорить со всем миром легким языком на нелегкие темы – вполне привычное дело, и «Барашек» не исключение. Сказка о Барашке, который очень гордился своим мехом, может показаться на первый взгляд детской и легкомысленной – но лишь на первый взгляд. Превратности жизни поджидают нас всех: вопрос лишь в том, как мы к ним отнесемся. Режиссёры Пиксар предлагают нетривиальный вариант.

«Лу», реж. Д. Маллинс, (2017)

И вновь Пиксар, и вновь просто и легко – о серьезном. Что может рассказать о ребёнке больше всего? Конечно, его потерянная вещь! Ведь в детстве обычно теряется то, к чему сильнее привязан: так и забывают порой любимых плюшевых медведей, любимые мячи и приставки – потому что обычно с ними не расстаются. По сюжету, потерянные вещи возвращает владельцам загадочное существо по имени Лу (в оригинале – Lou). Значение имени режиссёры раскрывают лишь в конце истории. Динамичное повествование доступно объясняет, как появляется подростковый буллинг – и подсказывает лучший способ борьбы с ним.

«Вверх тормашками», реж. Т. Рекарт (2012)

Британский короткометражный кукольный мультфильм. По сюжету, у супругов настолько не ладятся отношения, что теперь они живут хоть и в одном доме, но совершенно не пересекаясь: он – на полу, она - на потолке. Маленький первый шаг навстречу нарушает хрупкий баланс, и только вместе муж и жена смогут его восстановить. К технике покадровой анимации режиссёры стали сейчас прибегать крайне редко из-за простоты и доступности 3D моделирования, однако теперь почти каждый подобный эксперимент привлекает зрительское внимание. Необычное решение пространства приводит хоть и к простой, но трогательной развязке истории.

 

Текст: Антон Бучин

Фото: Pixabay