Мир: Мелодия - это лишь начало
13 января - Молодёжные новости. Фильм Пита Доктера «Душа» ещё не вышел в мировой прокат, но уже успел полюбиться кинокритикам со всего света - от Антона Долина до Алекса Годфри из «Empire». Картину называют инновационной и полной новых идей. Pixar держит марку - название студии уже стало синонимом семейного кино, говорящего языком анимации на серьёзные темы. Сегодня мы посмотрим, как создавался один из самых ожидаемых кинопроектов этого года.
Сюжет ленты рассказывает историю Джо Гарднера, руководителя музыкального ансамбля в средней школе. Больше всего на свете ему хочется стать профессиональным пианистом. Джо выпадает уникальный шанс сыграть на одной сцене с джазовой звездой. Он спешит навстречу мечте так лихо, что из-за неосторожного шага переносится из Нью-Йорка в мир «До жизни» , где юные души вырабатывают свои характеры. Музыканту предстоит не только выбраться из этого мира самому, но и вдохновить другую душу, которая почему-то не может найти свою искру. Режиссер фильма Пит Доктер рассказал журналистам, что разрабатывал свою идею 23 года: «Все началось с моего сына, ему сейчас как раз 23. И его личность появилась на свет вместе с ним. Но откуда она взялась? Мне всегда казалось, что человек развивается постепенно, взаимодействуя с окружающим миром, но в то же время было очевидно, что все мы рождаемся с особенным, уникальным ощущением самих себя».
Простая, но не примитивная история об обретении смысла жизни требует серьёзного технического воплощения. Особенно в музыкальном плане: создателям требовалось разделить два мира, которые и звучать должны по-разному. Мир Нью-Йорка, родного города Гарднера, проникнут джазом, а для неземной реальности требовалось создать нечто совершенно иное. Джазовые композиции для фильма создавал музыкант, номинант на премию «ГРЭММИ» Джон Батист, который послужил прообразом главного персонажа, а Трент Резнор и Аттикус Росс из группы Nine Inch Nails написали основной саундтрек. Для более точного восприятия создатели отсняли огромное количество материала - крупные планы рук пианистов, саксофонистов, игру на ударных и контрабасе под самыми разными углами.
Визуальная составляющая также была проработана с пиксаровской дотошностью. Например, для создания анимационной нью-йоркской массовки создали огромное количество уникальных компьютерных моделей и костюмов к ним. «У нас было 208 взрослых персонажей массовки, 16 подростков и четверо детей. Мы создали около 60 различных нарядов и использовали их в более чем 100 уникальных комбинациях» - рассказала супервайзер по моделированию Тиффани Эриксон Клон.
Дизайн иного мира также требовал особого подхода. «Мы до конца не понимали, что это значит и как все должно выглядеть. Пришлось много экспериментировать. Со временем мы поняли, что можем добиться необходимого эффекта, создавая мягкие формы из различных комбинаций объемных, плоских и точечных структур. Особенно получился эффект перетекания объектов друг в друга, благодаря их нечетким границам» - рассказал супервайзер по визуальным эффектам Майкл Фонг.
Оценить усилия сотрудников Pixar российский зритель сможет уже 21 января 2021 года.
Текст: Антон Бучин
Фото: СПб WDSSPR