ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января
18 января
17 января
10 января
09 января
05 января
30 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
18 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
12 декабря
08 декабря
05 декабря
28 ноября
25 ноября
23 ноября

Санкт-Петербург: Каждый кадр - сокровище для зрителя

26 октября, 20:06

 

26 октября – Молодёжные новости. 28 октября весь мир отмечает День анимации. Как явление, мультипликация зародилась на несколько лет раньше кинематографа, а сейчас практически идёт с ним рука об руку. В художественных фильмах последних лет используется столько анимационных приёмов, что некоторые исследователи предпринимают серьезные попытки разграничить эти два вида искусства. Однако традиционная мультипликация тоже процветает – в стриминговых сервисах: выполненный в двухмерной технике «Клаус» от Netflix номинировался на Оскар, а сетевые проекты «Hazbin Hotel» и «Дух моей общаги» набирают мощную фан-базу.

О том, что переживает анимация сейчас и почему она по-прежнему будоражит воображение людей, как и 50 лет назад, журналист МИРа поговорил с Даней Шнягиным – студентом режиссуры анимации СП(б)ГУКИТ, автором мультфильмов «Это жизнь» для канала Юлика.

Как ты понял, что анимация - это твоё?

Я с самого детства любил анимацию. А ещё любил смотреть на людей и представлять их истории. В голове прокручивал практически монтажным способом, как уже потом выяснил, и так у меня всё пошло. Вдохновлялся анимацией с Jetix, смотрел его всегда, даже краем глаза - в гостях, или ещё где-нибудь. Потом у меня появился Nickelodeon, и меня захватили экшен-мультфильмы. Конечно, очень хочется сказать, что с детства меня вдохновлял Юрий Норштейн, но это не так - я засматривался сериалами «Дэнни-призрак», «Жизнь робота-подростка». Мне нравились эти простые сюжеты с примесью фантастики, я размышлял над жизнью этих героев, даже ассоциировал себя с этими персонажами. Хотя моя жизнь, конечно, не была похожа на все эти приключения - тем не менее, ребёнку это совсем не важно.

Создание анимационного фильма - это очень трудоёмкий процесс. Какой этап тебе даётся пока сложнее всего - и как ты с ним справляешься?

Для меня самое сложное в своём проекте - довести дело до конца. Есть определенный заряд энергии, вдохновения. И на одном этом заряде иногда тяжело закончить фильм. Самое сложное для меня - не этап, а успеть пройти на одном дыхании все, что требуется. Но вообще каждый отдельный этап создания анимационного проекта, от создания сценария и раскадровок до чистовой анимации и озвучки мне очень интересен. Чтобы довести до конца дело, для меня мощным мотиватором сейчас является учёба. После выпуска, конечно, всё будет иначе - не будет мастера, который отсматривает твои проекты и направляет тебя. Пока что рука мастера на нас сильно влияет. Такое вмешательство порой мотивирует, развивает какие-то идеи. Но, конечно, иногда бывает так, что ты был вдохновлен личной историей, которую хочется экранизировать, и сталкиваешься с тем, что замысел пока не понятен для других. Понимаешь, что ты не готов к этому сейчас. А вообще, мне кажется, что все проекты должны содержать частицу тебя самого, иначе это вообще не имеет смысла. То, что ты делаешь, должно отражать твой опыт, твою душу, и когда такие аспекты критикуются, это абсолютно нормально. Просто это значит, что твоя идея пока ещё не совсем удачная, и нужно искать другие пути. Вот здесь уже трудности и возникают.

Раньше говорили о закате классической двухмерной анимации, но люди по-прежнему к ней возвращаются. Почему?

Если мы говорим о классической анимации, то я думаю, это потому, что люди чувствуют прорисовку каждого кадра. В этом есть своя ценность, как будто каждый кадр - это сокровище, и глаз зрителя радуется проделанной титанической работе. Когда мы видим в каждом кадре огромный человеческий труд - это самое классное. 

Как ты думаешь, зачем люди вообще смотрят мультфильмы?

Анимация и мультфильмы - это отдельный вид кино, который позволяет себе больше, чем, допустим, игровые фильмы. Во-первых, это всё-таки рисованный мир, то есть это гиперболизированные условия, совершенно другие. Я думаю, здесь имеет место и бегство от реальности - как, например, в моем случае, почему я это люблю. Что-то, что отличается от нашей с вами бытовой жизни. 

Что бы ты пожелал тем, кто хочет заниматься мультипликацией?

Люди, которые хотят заниматься анимацией, должны прежде всего любить искусство кино. Это сочетание всех визуальных искусств, в том числе аудио. Главное отличие - монтаж. Безусловно, надо любить изначально визуальное искусство - графику, живопись и прочее, но монтаж чрезвычайно важен. Только совместив эти два искусства, можно сделать настоящую анимацию. Если у человека есть изначально желание заниматься именно этими двумя направлениями, то ему однозначно стоит пробовать. Не обязательно куда-то поступать - просто стоит рисовать и насматривать. Я думаю, этого будет достаточно для первого шага, чтобы понять, чего ты хочешь и обрести себя. В профильный вуз больше стоит идти именно для связей. Хотя там есть предметы очень точные - история анимации, история искусств, режиссура. В общении со взрослыми преподавателями-мэтрами запросто можно усвоить информацию, которую тебе самому найти было бы сложно. Их опыт - отдельная ценность, вне учебных программ и методичек. И это самое классное, что есть в ВУЗе.

Заглянем в будущее анимации. Как ты думаешь, куда она перейдёт?

Я думаю, что она будет развиваться в Интернете, на стриминговых платформах. Во-первых, теряет свою силу телевидение - для нашего поколения оно уже довольно сильно проседает. Я последний раз смотрел телевизор лет восемь назад, а YouTube смотрю постоянно. «Отель Хазбин» - достаточно успешный пример проекта на стриминговой платформе. У нас есть «Дух моей общаги», или ещё «Metal family». В нашей стране интернет-искусству пока что расти и расти, поддержку оно не получает такую же серьёзную, как на западе. Однако «Дух моей общаги» показывает большой прорыв. У них был краудфандинговый сбор, они сделали много интерактива - и сбор был очень успешный, намного больший, чем они рассчитывали. Это была первая ступень, и мне кажется, что скоро это всё будет больше развиваться, в конце концов мы перейдем исключительно в Интернет. Я этого очень жду - там комфортная среда, где большая аудитория может познакомиться с твоей работой!

 

Текст: Антон Бучин

Фото: Pixabay