ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня

Санкт-Петербург: Станислав Трусенко: «Театр – это образ жизни!»

24 июня, 13:23

24 июня - Молодежные новости. 27 июня в России отмечают День молодежи. В преддверии праздника мы заглянули в Молодежный Театр ПМК «Ровесник», чтобы пообщаться с художественным руководителем и режиссером театра – Станиславом Трусенко, вот уже не один год раскрывающим секреты театрального искусства для молодежи. 

– Станислав, вы поставили на сцене уже не один спектакль, у вас получается объединять молодежь. Расскажите, а с чего началось ваше увлечение театром?

– В 22 года я почему-то решил, что мне надо стать режиссером, не понимая на тот момент, что это за профессия и зачем она нужна. Тогда, меня, наверное, больше интересовала романтика – таинство театра и кино. Так, я пошел изучать эту профессию  – год изучал самостоятельно, а позже поступил в Колледж культуры в городе Уссурийске – потрясающее место, как бы далеко это не казалось от Петербурга и как бы периферийно не звучало.

– Однако сегодня вы уже сами руководите театром…

– Да, и надо сказать, что на момент его создания я прекрасно осознавал, чего хочу. Мы начали как школа-студия, набрали ребят, которые мечтают стать актерами и хотят этому поучиться. Наш лозунг: «Строительство театра – в наших руках!» Никто не даст нам готовую труппу или готовое здание театра. Поэтому все делали своими силами. Три года мы учились, делали учебные спектакли. Через нас прошел огромный поток людей. И сейчас у нас сформировался коллектив, из которых 13 человек – это сильный, плотный костяк труппы.

– Вы всего три года существуете?

- Нет, 27 мая нам исполнилось 4 года. И мы много чего успели. Ведь еще первоначально мы ставили планку на 5 лет, 5 лет – на формирование хорошей понимающей труппы в каком художественном, актерском и режиссерском направлении двигается театр. Куда мы идем…

– Что это за направление, в котором движется театр – в актерском,  режиссерском и художественном плане?

– Художественно-драматический театр – во всех его красотах и во всей его широте. И  мне бы не хотелось сейчас загонять нас в более узкие рамки. Нам нравится жизнь на сцене, которая протекает по обычным законам жизни, но имеет совершенно другую художественную основу. То есть это не история о людях из метро или автобуса, это истории про людей из книжек Чехова, Островского, Горького и др., где есть потрясающие миры, которые вроде бы похожи на наши, но они – совершенно другие.

– Чехов, который использовал для своих персонажей прототипы своих знакомых и их жизненные истории, согласился бы с этим?

– Думаю, да. Ведь все эти истории про людей, их характеры и то, как эти характеры меняются. Но если взять любой рассказ или любую пьесу Чехова и сказать, что она такая же, как наш мир – это будет ложь – все вещи, которые происходят в мирах Чехова, очень далеки от того, что происходит за окном.

– Как вам удалось «заразить» этим молодежь? Как удается прививать современному поколению любовь к театру?

– Этот вопрос «Зачем вам театр?» я задаю абсолютно каждому человеку, кто приходит к нам – и в театр, и в школу-студию. Задаю для того, чтобы услышать честный ответ. И самый честный ответ, который я услышал, дал мне актер из нашего первого набора. Он пришел и честно сказал – на сегодняшний день, мне нужен театр для того чтобы от меня «пищали» девчонки. И это было здорово, потому что ответы на подобный вопрос, из разряда «я хочу что-то донести до мира» или «я хочу что-то рассказать», как мне, кажется, не совсем искренны. Ведь это – само по себе является частью профессии. Театр так работает и к этому не надо стремиться. Я полагаю, не совсем правильно идти в театр, чтобы, как говорил Станиславский, – «любить себя в искусстве», важно «любить искусство в себе»…

– Но ведь не каждый это понимает…

– Вот поэтому через нас и прошло огромное количество людей и остались только те, кому интересно так жить и работать. Наш основополагающий принцип – в театре первостепенен автор. Мы же – хорошее связующее звено между автором и зрителем – мы рассказываем историю, и оживляем ее шаг за шагом – от подготовительной работы, читки, первых этюдов и до завершения спектакля – это не наше прочтение, не наша интерпретация, а наш рассказ произведения автора, только рассказываем мы его своими средствами – сценическими. И оживляем его на сцене, мы для того, чтобы другие люди могли его увидеть, нам же – дико хочется его рассказать, поделиться, прожить и узнать его для себя.

- А как сейчас в период пандемии существует театр?

- Как и все, в видеоформате. В конце марта у нас началась работа над новым спектаклем по повести Леонида Андреева «Рассказ о семи повешенных». Провели кастинг, участвуют в постановке 8 героев. Декорации каждый артист создавал у себя в квартире самостоятельно. Кто-то переоборудовал кухню, кто-то свою комнату, кто-то даже под столом. 12 июня состоялся премьерный показ видеоспектакля. Будем продолжать и дальше трудиться над новыми поставками, но я очень надеюсь, что, как и раньше, встречаясь на репетициях и в зале со зрителями!

 

Текст: Анна Саяпина

Фото: из архива героя

***

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.