Санкт-Петербург: Станислав Трусенко: «Театр – это образ жизни!»
24 июня - Молодежные новости. 27 июня в России отмечают День молодежи. В преддверии праздника мы заглянули в Молодежный Театр ПМК «Ровесник», чтобы пообщаться с художественным руководителем и режиссером театра – Станиславом Трусенко, вот уже не один год раскрывающим секреты театрального искусства для молодежи.
– Станислав, вы поставили на сцене уже не один спектакль, у вас получается объединять молодежь. Расскажите, а с чего началось ваше увлечение театром?
– В 22 года я почему-то решил, что мне надо стать режиссером, не понимая на тот момент, что это за профессия и зачем она нужна. Тогда, меня, наверное, больше интересовала романтика – таинство театра и кино. Так, я пошел изучать эту профессию – год изучал самостоятельно, а позже поступил в Колледж культуры в городе Уссурийске – потрясающее место, как бы далеко это не казалось от Петербурга и как бы периферийно не звучало.
– Однако сегодня вы уже сами руководите театром…
– Да, и надо сказать, что на момент его создания я прекрасно осознавал, чего хочу. Мы начали как школа-студия, набрали ребят, которые мечтают стать актерами и хотят этому поучиться. Наш лозунг: «Строительство театра – в наших руках!» Никто не даст нам готовую труппу или готовое здание театра. Поэтому все делали своими силами. Три года мы учились, делали учебные спектакли. Через нас прошел огромный поток людей. И сейчас у нас сформировался коллектив, из которых 13 человек – это сильный, плотный костяк труппы.
– Вы всего три года существуете?
- Нет, 27 мая нам исполнилось 4 года. И мы много чего успели. Ведь еще первоначально мы ставили планку на 5 лет, 5 лет – на формирование хорошей понимающей труппы в каком художественном, актерском и режиссерском направлении двигается театр. Куда мы идем…
– Что это за направление, в котором движется театр – в актерском, режиссерском и художественном плане?
– Художественно-драматический театр – во всех его красотах и во всей его широте. И мне бы не хотелось сейчас загонять нас в более узкие рамки. Нам нравится жизнь на сцене, которая протекает по обычным законам жизни, но имеет совершенно другую художественную основу. То есть это не история о людях из метро или автобуса, это истории про людей из книжек Чехова, Островского, Горького и др., где есть потрясающие миры, которые вроде бы похожи на наши, но они – совершенно другие.
– Чехов, который использовал для своих персонажей прототипы своих знакомых и их жизненные истории, согласился бы с этим?
– Думаю, да. Ведь все эти истории про людей, их характеры и то, как эти характеры меняются. Но если взять любой рассказ или любую пьесу Чехова и сказать, что она такая же, как наш мир – это будет ложь – все вещи, которые происходят в мирах Чехова, очень далеки от того, что происходит за окном.
– Как вам удалось «заразить» этим молодежь? Как удается прививать современному поколению любовь к театру?
– Этот вопрос «Зачем вам театр?» я задаю абсолютно каждому человеку, кто приходит к нам – и в театр, и в школу-студию. Задаю для того, чтобы услышать честный ответ. И самый честный ответ, который я услышал, дал мне актер из нашего первого набора. Он пришел и честно сказал – на сегодняшний день, мне нужен театр для того чтобы от меня «пищали» девчонки. И это было здорово, потому что ответы на подобный вопрос, из разряда «я хочу что-то донести до мира» или «я хочу что-то рассказать», как мне, кажется, не совсем искренны. Ведь это – само по себе является частью профессии. Театр так работает и к этому не надо стремиться. Я полагаю, не совсем правильно идти в театр, чтобы, как говорил Станиславский, – «любить себя в искусстве», важно «любить искусство в себе»…
– Но ведь не каждый это понимает…
– Вот поэтому через нас и прошло огромное количество людей и остались только те, кому интересно так жить и работать. Наш основополагающий принцип – в театре первостепенен автор. Мы же – хорошее связующее звено между автором и зрителем – мы рассказываем историю, и оживляем ее шаг за шагом – от подготовительной работы, читки, первых этюдов и до завершения спектакля – это не наше прочтение, не наша интерпретация, а наш рассказ произведения автора, только рассказываем мы его своими средствами – сценическими. И оживляем его на сцене, мы для того, чтобы другие люди могли его увидеть, нам же – дико хочется его рассказать, поделиться, прожить и узнать его для себя.
- А как сейчас в период пандемии существует театр?
- Как и все, в видеоформате. В конце марта у нас началась работа над новым спектаклем по повести Леонида Андреева «Рассказ о семи повешенных». Провели кастинг, участвуют в постановке 8 героев. Декорации каждый артист создавал у себя в квартире самостоятельно. Кто-то переоборудовал кухню, кто-то свою комнату, кто-то даже под столом. 12 июня состоялся премьерный показ видеоспектакля. Будем продолжать и дальше трудиться над новыми поставками, но я очень надеюсь, что, как и раньше, встречаясь на репетициях и в зале со зрителями!
Текст: Анна Саяпина
Фото: из архива героя
***
Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.