ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января
18 января
17 января
10 января
09 января
05 января
30 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
18 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
12 декабря
08 декабря
05 декабря
28 ноября
25 ноября
23 ноября

Санкт-Петербург: Красивое в прекрасное, или Все о кукольниках

19 марта, 16:15

 

19 марта — Молодежные новости. Мы видим как актеры трудятся для своих ролей. Кто-то меняется до неузнаваемости, набирает или сбрасывает вес, кто-то часами прослушивает записи голосов или читает биографии известных людей. Их труд всегда заметен в театре, фильмах, музыкальных клипах. Но в этом мире существует еще одна творческая профессия, которая требует немалого труда, хотя и сам актер бывает скрыт в тени.

21 марта отмечается Международный день кукольника. Это сложная и прекрасная профессия требует огромного мастерства. В преддверии праздника мы пообщались с Матвеевым Борисом Ивановичем, заслуженным артистом Российской Федерации, актером Санкт-Петербургского Большого театра кукол. Он приоткрыл для нас завесу тайны, что окутывает кукольников.

Как началась творческая карьера кукольника?

На сцену я вышел в первый раз в 71-ом году, еще будучи студентом.

В БТК я работаю больше 16 лет. Точно не помню, старенький потому что.

Оказался в театре кукол не случайно, ведь все мои друзья были кукольниками. И дружба эта продолжалась долго. Мне всегда было интересно то, чего я не умею, и я увлекся. Василия Дерягина я называю моим «крестным папой», ведь однажды пришел и сказал: «Боря, мы едем в Америку. Мне нужен актер!». И мы поехали в 91-ом году в Америку. Так все и началось.

Самая любимая кукла?

Это Самсон Вырин из спектакля «Покаяние и прощание». Спектакль идет уже давно, но я до сих, кажется, на эту куклу похож. Хороший спектакль, и коллектив хороший. Приходите!

Как она создавалась?

Как все. Любая кукла создается по задумке режиссера. Потом с художником рисуются эскизы, что-то дорабатывается. Потом в дело включается механик, и художник работает уже с ним в паре. А потом кукла попадает в руки актера, и он уже сам ее немного дорабатывает.

Но, вы знаете, кукла — только называется куклой, она ведь, на самом деле, часть меня. Это мой опыт, моя «кровь».

Сложно ли передать эмоции с помощью куклы?

Есть работа с режиссером, он может сказать, что ему не достает участия событии, например. Тогда мы вдвоем с куклой стараемся выполнить пожелания режиссера. А вообще, если ты сам можешь, то и кукла сможет.

С какими трудностями в профессии приходилось сталкиваться?

Мой учитель говорил: «Не бойтесь сталкиваться с трудностями. И запомните раз и навсегда. Нужно трудное сделать легким, легкое - привычным, привычное - красивым, красивое - прекрасным». Вот бывает не идет контакт с куклой. Тогда ты становишься перед зеркалом и трудишься, чтобы этого контакта достичь, стараешься трудное сделать легким. Это схема на всю мою жизнь.

Сбылась ли детская мечта в этой профессии?

Когда я был маленьким мне очень хотелось стать милиционером, я считал, что у них очень симпатичные лица. Потом мечтал стать официантом, потом хотел стать геологом. А потом как-то все это ушло, и пришли в мою жизнь актеры-кукольники. Но я считаю, что мечта сбылась, ведь это невероятные эмоции.

Я помню момент, когда актеры в одном из спектаклей вышли на поклон, а проход тогда еще был по центру сцены. И вот мальчик из зала попадает в этот проход, а в руках у него шоколадка, еще в фольге и пытается отдать кукле, всю, начатую! Ну, ребята, это дорогого стоит.

 

Текст: Ирина Каткова