ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
26 февраля
25 февраля
24 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
17 февраля
15:37
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
12 февраля
11 февраля
10 февраля
09 февраля
08 февраля
07 февраля
06 февраля
05 февраля
04 февраля
03 февраля
02 февраля
01 февраля
31 января
30 января
29 января
28 января
27 января
26 января
25 января
24 января
23 января
22 января
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Калужская область: В поисках абсолютной любви калужанам показали новый театр

06 ноября, 10:25

 

6 октября - Молодежные новости. Смех и слезы, сумасшедшая любовь и безумная ревность, трагедия и фарс. 30 октября на сцене Калужского областного драматического театра вновь отгремел уже нашумевший спектакль «Великолепный рогоносец», поставленный по одноименной пьесе бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка.

В центре сюжета – доведенные до абсурда, выкрученные на максимум отношения между мужчиной и женщиной.

Красавица Стелла в исполнении Елизаветы Лапиной беззаветно, пугающе бездумно влюблена в своего мужа Бруно. Сам герой, которого играет блистательный Леонид Клёц, души не чает в своей жене и готов часами любоваться ее красотой. Семейная идиллия разрушается после одного дня разлуки – Бруно начинает сходить с ума от беспочвенной ревности, изводить себя и всех вокруг и принуждает Стеллу к добровольной измене ни много ни мало со всем мужским населением города – ведь «каждый муж должен стать рогоносцем»!

Создатели спектакля перенесли историю Фернана Кроммелинка в современный мир, однако даже мир этот отступает под давлением дикой, извращенной логики Бруно, сменяясь Средневековьем, набросанным яркими мазками костюмов. Хотя, только ли Средневековьем? Грань времени стирается, и мы видим, как вечна проблема поиска этой пресловутой абсолютной любви. Так где же она, в чем? В сумасшедшем, яростном самопожертвовании Стеллы? В слепой одержимости Бруно, не допускающего и мысли о том, что жену его можно не желать?

Режиссер Владимир Хрущёв сталкивает на сцене возведенные в абсолют любовь жертвенную и любовь эгоистичную, буквально выдавливая зрителей из привычной зоны комфорта. Вот откуда возмущение закостенелых в своих театральных предпочтениях калужан – ведь это качественно другой уровень физики между актерами и зрителями, другой уровень театра.

Все на сцене, за сценой, около сцены подчеркивает это. Уже узнаваемый по спектаклю «Homunculus» режиссерский стиль, разбросанные щедрой и твердой рукой метафоры и символы, висящие экраны, безжалостно выводящие картину происходящего под непривычными углами, сам дом-«теплица», в котором происходит и доходит до точки, дозревает действие – все это заставляет зрителя метаться в своих впечатлениях, но не позволяет, не позволяет ему остаться равнодушным.

Это не привычные калужанам прямолинейные увеселительные спектакли с участием известных комедийных артистов. Это – трагедия, это – фарс, это – чистое безумие страстей, воплощенное на сцене талантливым режиссером, не менее талантливыми актерами и целой командой постановщиков, музыкантов, консультантов, художников. Здесь надо думать, искать, вглядываться в каждую деталь и постоянно переосмыслять увиденное.

А над всем этим действом лейтмотивом звучит пронзительная музыка: «Je suis malade… complètement malade…». Только вот кто здесь болен? Стелла и Бруно, или же притихшие, выжатые и молча выходящие из зала зрители, которые, кажется, теперь действительно больны. Больны новым калужским театром, теперь уже неумолимо продолжающим свой ход.

 

Текст: Ольга Пащенко

Фото: Интернет