ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
12 ноября
11 ноября
10 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Калужская область: В поисках абсолютной любви калужанам показали новый театр

06 ноября, 10:25

 

6 октября - Молодежные новости. Смех и слезы, сумасшедшая любовь и безумная ревность, трагедия и фарс. 30 октября на сцене Калужского областного драматического театра вновь отгремел уже нашумевший спектакль «Великолепный рогоносец», поставленный по одноименной пьесе бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка.

В центре сюжета – доведенные до абсурда, выкрученные на максимум отношения между мужчиной и женщиной.

Красавица Стелла в исполнении Елизаветы Лапиной беззаветно, пугающе бездумно влюблена в своего мужа Бруно. Сам герой, которого играет блистательный Леонид Клёц, души не чает в своей жене и готов часами любоваться ее красотой. Семейная идиллия разрушается после одного дня разлуки – Бруно начинает сходить с ума от беспочвенной ревности, изводить себя и всех вокруг и принуждает Стеллу к добровольной измене ни много ни мало со всем мужским населением города – ведь «каждый муж должен стать рогоносцем»!

Создатели спектакля перенесли историю Фернана Кроммелинка в современный мир, однако даже мир этот отступает под давлением дикой, извращенной логики Бруно, сменяясь Средневековьем, набросанным яркими мазками костюмов. Хотя, только ли Средневековьем? Грань времени стирается, и мы видим, как вечна проблема поиска этой пресловутой абсолютной любви. Так где же она, в чем? В сумасшедшем, яростном самопожертвовании Стеллы? В слепой одержимости Бруно, не допускающего и мысли о том, что жену его можно не желать?

Режиссер Владимир Хрущёв сталкивает на сцене возведенные в абсолют любовь жертвенную и любовь эгоистичную, буквально выдавливая зрителей из привычной зоны комфорта. Вот откуда возмущение закостенелых в своих театральных предпочтениях калужан – ведь это качественно другой уровень физики между актерами и зрителями, другой уровень театра.

Все на сцене, за сценой, около сцены подчеркивает это. Уже узнаваемый по спектаклю «Homunculus» режиссерский стиль, разбросанные щедрой и твердой рукой метафоры и символы, висящие экраны, безжалостно выводящие картину происходящего под непривычными углами, сам дом-«теплица», в котором происходит и доходит до точки, дозревает действие – все это заставляет зрителя метаться в своих впечатлениях, но не позволяет, не позволяет ему остаться равнодушным.

Это не привычные калужанам прямолинейные увеселительные спектакли с участием известных комедийных артистов. Это – трагедия, это – фарс, это – чистое безумие страстей, воплощенное на сцене талантливым режиссером, не менее талантливыми актерами и целой командой постановщиков, музыкантов, консультантов, художников. Здесь надо думать, искать, вглядываться в каждую деталь и постоянно переосмыслять увиденное.

А над всем этим действом лейтмотивом звучит пронзительная музыка: «Je suis malade… complètement malade…». Только вот кто здесь болен? Стелла и Бруно, или же притихшие, выжатые и молча выходящие из зала зрители, которые, кажется, теперь действительно больны. Больны новым калужским театром, теперь уже неумолимо продолжающим свой ход.

 

Текст: Ольга Пащенко

Фото: Интернет