ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
14 июля
13 июля
12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
08 июля
07 июля
06 июля
05 июля
04 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: В Русском музее представили отреставрированную картину Нестерова

18 октября, 13:04

 

18 октября – Молодежные новости. В Садовом вестибюле Михайловского дворца Русский музей представил пережившую реставрацию картину Михаила Васильевича Нестерова (1862 - 1942) «Святая Русь». В состав временной выставки вошли также фото- и видеофиксация реставрационного процесса.

Впервые «Святая Русь» предстала перед публикой на персональной выставке художника в 1907 году в Петербурге. Прямо с выставки она была приобретена для музея Императорской академии художеств. В 1921 году картину передали на хранение в Русский музей, где она заняла место в основной экспозиции. В конце 1920-х годов произведение спрятали в фонды. Только спустя шесть десятилетий оно снова стало доступно посетителям музея.

Реставрация картины началась в марте прошлого года. Причиной ее неудовлетворительного состояния специалисты считают непростую историю создания.

Нестеров возвращался к написанию «Святой Руси» на протяжении шести лет, неоднократно менял композицию, цветовое решение, искал образы, переписывал целые фрагменты. Художник не всегда соблюдал технологические правила: несколько раз приостанавливал работу на длительное время, а продолжая, не обрабатывал высыхающие красочные слои должным образом. В результате связь между ними ослабла, что привело к расслоениям и утратам красочного слоя.

Время от времени профилактические работы с картиной проводились прямо на экспозиции. Однако в результате длительных наблюдений стало понятно, что нарушение носит хронический характер и местными консервационными мерами проблему не решить.

В результате реставрационных работ красочные слои и грунт полностью укреплены. Процесс разрушения остановлен. Реставраторы освободили живопись от слоев загрязнений, пожелтевшего лака и записей, искажающих авторский колорит.

 

Источник: Газета «Санкт-Петербургские ведомости»