ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
20 ноября
19 ноября
18 ноября
17 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Сеульский филармонический оркестр дал единственный концерт в Северной столице

11 октября, 13:38

 

11 октября – Молодежные новости. Сеульский филармонический оркестр впервые выступил в Большом зале Филармонии, открыв свой российский тур, который включает еще Москву и Екатеринбург. Парадную программу единственного концерта в Петербурге составили Первый фортепианный концерт Петра Ильича Чайковского и Третья «Героическая» симфония Бетховена.

Визит Сеульского филармонического оркестра состоялся в преддверии 30-летия установления дипломатических отношений между Республикой Корея и Россией. Этот оркестр, к сожалению, мало известен широкому российскому слушателю, хотя он стал за короткий срок важным игроком не только в Азии, но и в мире. В Южной Корее Сеульский филармонический считается старейшим. Оркестру всего 71 год, что в сравнении с Венским, Мюнхенским, Амстердамским или заслуженным коллективом Санкт-Петербургской филармонии - счастливый юношеский возраст.

У коллектива был период, когда в связи с началом войны он вынужден был существовать под названием Морского симфонического оркестра. Лишь в 1957 году он возродился как Сеульский филармонический оркестр, получив статус государственного. В 1988 году он участвовал в открытии летних Олимпийских игр в Сеуле.

Расцвет коллектива относят к деятельности всемирно известного маэстро Мунг Вун Чунга на посту главного дирижера, проработавшего с этим оркестром десять лет начиная с 2005-го. Этот период принес им десять альбомов, записанных с Мунг Вун Чунгом на «Дойче граммофон», в списке композиторов были Равель, Дебюсси, Чайковский, Бетховен, симфонии Малера и другие.

Невероятно высокое качество звучания и технические характеристики Сеульского филармонического можно было оценить во время его первого визита в Концертный зал Мариинского театра в 2010 году на фестивале «Звезды белых ночей». Тогда маэстро Чунг демонстрировал чудеса взаимодействия с этим коллективом. В январе следующего года пост займет финн Осмо Вянскя.

В Большом зале Филармонии Сеульский филармонический выступил с немецким маэстро Маркусом Штенцом, возглавляющим его с 2017 года. Логику программы, привезенной для выступления в этом историческом зале, понять было нетрудно. Именем Первого концерта Чайковского сказано буквально все, оно символизирует блеск и великолепие. Третья «Героическая» симфония Бетховена - не знаменитая хрестоматийная Пятая со стуком судьбы в дверь, но та, которую композитор изначально собирался посвятить Наполеону, но впоследствии зачеркнул это имя, написав, что он «всего лишь один из многих диктаторов».

Парадный русский императорский концерт и симфония в честь героев стали отличным поводом показать стилевые пристрастия и исполнительские возможности. Искусство в Южной Корее переживает сегодня пору интенсивного расцвета. Можно назвать большие успехи в киноиндустрии и искусстве оперы. Певцы, приезжавшие на конкурс Чайковского, запомнились как главные конкуренты россиян, а Гихун Ким, после того как стал лауреатом второй премии, был отмечен еще и на «Опералии» Доминго.

Пламенная страсть корейцев к классической музыке известна давно. Они способны не только усваивать богатый европейский опыт, тщательно воспроизводя его копии, но и вписываться в традицию со своим ярким индивидуальным почерком. В концерте Чайковского отчетливо чувствовались мускулы большого оркестра, взращенного на образе и подобии великих коллективов второй половины ХХ века. Яркие темпово-динамические контрасты, упругая плотность вертикали, пронзительный лиризм и кантилена струнных возвращали слушателя к опыту старой дирижерской школы, но с острым чувством современности.

Молодой пианист Лим Дон Хёк бравировал виртуозностью, лихо преодолевая водопады аккордов, выводя на первый план вокальность звука. На бис он исполнил «Октябрь» из «Времен года» Чайковского.

Третья симфония Бетховена азартно заряжала зал полетом бетховенской танцевальности, оттененной до-минорным траурным маршем, усиленным в головокружительном скерцо и в народном ликовании финала. Дирижер Маркус Штенц заботливо и увлеченно, по-юношески энергично демонстрировал феноменальную отзывчивость оркестра на любую прихоть своего жеста. По-деловому оставив слушателей без биса, с легким чувством голода, оркестр явно намекнул, что обязательно сюда вернется.

 

Источник: Газета «Санкт-Петербургские ведомости»