ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
19 января
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
13 декабря
12 декабря
11 декабря
10 декабря
16:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Степан Ледков: «Я всегда себя ищу, мне интересно познавать мир»

13 июля, 17:15

 

13 июля – Молодежные новости.  В Санкт-Петербурге на крыше «Roof Place» прошёл концерт группы «Марсель». Корреспондент МИА «МИР» встретилась со Степаном Ледковым и поговорила с ним о музыкальных предпочтениях, хип-хопе и новом альбоме.

Совпадают ли ваши музыкальные вкусы с тем, что вы исполняете? Что вы слушаете и предпочитаете?

Я слушаю разную музыку, конечно. Ну и, в том числе, она совпадает со вкусами моими, и которыми живет группа «Марсель». Потому что, а как иначе. Мне кажется, было бы странно, если бы мне не нравилась музыка, которую мы играем. И, так как, я сам пишу музыку и аранжировки, я ориентируюсь на то, что я слушаю. Что-то нравится, услышал в одном месте, в другом и всё это вместе превращается в отдельную совершенную картину. Мне кажется, любой музыкант пишет музыку, которую, в принципе, он слушает. Что-то в подобном духе.

 Некоторые слушают тяжелую музыку, но играть её не имеют возможности, потому что ориентируются на свою аудиторию.

Нет. У нас нет такого, чтобы ориентироваться на свою аудиторию. Я слушаю совершенно разную музыку. Я очень люблю и рок, и электронную музыку. Я всё время посещаю Ибицу, и узнаю, слышу там всякие новые классные треки. В принципе, я шарю в электронной музыке. В хип-хопе очень хорошо. И как раз, наоборот, поп-музыку я почти не слушаю, самое смешное.

А тогда, как вы относитесь к новой школе рэпа и олдскульному рэпу?

Я за олдскульный рэп. Это всё-таки что-то более творческое, фантазийное, и где, действительно, мастерство артиста очень важно. А не просто уметь повторять одно и то же слово, кричать в микрофон, это каждый может. А вот классно зачитать с крутым флоу не все. И в новой школе, конечно же, есть классные чуваки, которые могут так делать, но темы, на которые они поют песни и читают мне не очень близки, если честно. Они какие-то детские. Я уже взрослый человек давно. Все-таки в олдскульном хип-хопе задевались такие темы, которые понятны не только школьнику, но и взрослому человеку. Потому что они были, в первую очередь, социальными, близкими к народу.

А к андеграундному рэпу?

Вообще отлично отношусь. Просто прекрасно.

Ну вот, кого, например, вы можете выделить?

Просто такого андеграунда сейчас нет. Хаски мне очень нравится. Хотя я не могу сказать, что это андеграунд.

Да, это не совсем.

Для бабушек, дедушек - это андеграунд. А для современного зрителя очень даже супер мега артист. Он, реально, очень крутой поэт. Хотя так он себя не любит называть. Пишет классные тексты. Это факт. Он классный лирик и рэпер.

А есть ли в планах попробовать какие-то творческие коллаборации с исполнителями, которые используют инструментал в своём творчестве? Именно совместно с группой, а не дуэты с артистами.

Если будет какое-то предложение интересное, мы, конечно же, сделаем. Почему бы и нет. Мы свободные артисты, независимые. Инди-музыканты, можно сказать. У нас нет человека, который скажет нам - вот с этим нельзя делать. Для меня творчество - это такая вещь, она вне каких-то социальных рамок, предубеждений. Т.е. нет такого, что рокер не может сделать с попсняком песню, если тот и другой музыкант реально хорошо поют,  музыку делают. В жизни надо найти коннект, и тогда всё получится и неважно с кем.

 У вас есть желание с кем-то поработать, просто по интересам?

Не знаю. С «Пиццей» поработали бы, наверное. Это вполне реально. Просто нам песню нужно такую найти или сочинить, чтобы нам обоим адекватна, грубо говоря.

Над каким материалом вы сейчас работаете?

Над новым альбомом.

Расскажите о нём.

Он будет называться «Дом Бита». Альбом выйдет осенью. Он на половину уже готов. И написано, на самом деле, очень много песен. Отличаться он будет от предыдущих альбомов тем, что будет звучать очень по-современному. Как раз, как вы говорите, новая школа хип-хопа. Все вот эти биты с 508 бочкой, много баса, но при этом душа группы «Марсель» осталась. И самое главное, чтобы получилось ее сохранить. Песни все будут качовые под биты, поэтому и будет называться «Дом бита».

Вы недавно сняли новый клип, поделитесь впечатлениями?

Это даже не клип, а приглашение на концерт. Просто прикольно получается, когда делаешь классное приглашение. Это, в любом случае, окупается. Люди видят, что группа готовится к нему, что это не будет обычный концерт. Это не просто сняли: «Здравствуйте. Приходите на концерт». А настоящий полноценный клип. А потом для других людей, организаторов, например, сразу видно, что группа живёт. Всё в порядке у них. Они, смотрите, снимают даже приглашения, как клип охрененный.

Долго проходили съёмки?

Да, нет. Проходили один день. Мы, на самом деле, всегда стараемся в него уложиться. Во-первых - это удобно. Когда растягиваешь процесс, естественно, динамика съёмки меняется,  потому что в первый день всё классно, заряжены. Во-второй, особенно если работа с какими-то массовыми сценами, очень сложно. Лучше за один день снять всё компактно без лишней воды.

Многие интервью разных исполнителей построены, по сути, на одних и тех же вопросах. Да.

И некоторым преданным фанатам не интересно их читать. Вы можете рассказать что-нибудь такое, что не подчерпнуть в интернете о вас.

Что рассказать? Я на сцене такой же, как и в интернете. А там такой же, как на сцене и в жизни. У меня нет никаких различий, маски, которую я одеваю, выходя на сцену или, наоборот, снимаю, когда в обычной жизни. Я такой же человек, как ваш сосед. Я даже, знаешь, порой не понимаю, зачем это понятие «звёзды». По сути, обычная работа та же самая, что и другая. Да, нужно быть во внимании всё время, но оно тут не самое важное. Самое главное - это возможность делиться своим творчеством.

Я со всеми, как с друзьями. Я человек общительный, коммуникабельный с детства. У меня дочка такая же и сын. Загляните в соседнюю комнату. Сидит мой сын 12-ти летний, вокруг него взрослые люди. Все его слушают. Это у нас семейное.

А нет ли желания, как я до этого говорила, раздвинуть границы и уйти в музыку потяжелее? Или у вас были такие эксперименты?

У нас такие эксперименты были. Мы вообще не ограниченны ничем. И если посмотреть  антологию нашей жизни, группы Марсель, то можете увидеть, что мы совершенно разную музыку делали рэгги и даже рок. Причём рок, который мы специально сделали, нас попросили. Это была заглавная песня к фильму «Мы из будущего» совершенно другой стилистики и мы изначально себе такую поставили тему, что мы не будем себя ограничивать ни в какие рамки. Мы можем любую музыку сыграть, и это используем в своих программах. Мы даём немножко рока, электронной музыки, рэгги. Группа Марсель -это всё по-чуть-чуть.

А вы все тексты сочиняете сами?

Да.

У вас нет такого, что какие-то ваши друзья, например, вам пишут?

Нет. Митя, иногда, пишет, помогает с текстами, в последнее время. Потому что он стал заниматься поэтической всей этой историей именно стихами. И у него получаться стало неплохо. Я бы сказал, даже хорошо. Если мне нужна помощь, допустим, написал куплет, выстроил ритмику, мелодию, Митя, иногда, помогает сочинить второй куплет. А так все годы всегда сам всё писал и музыку, и слова.

А случаются ли у вас переломные моменты в творчестве?

Что такое переломные моменты? Это, наверное, какие-то большие хиты и так далее?

Да

Ну, да случаются. Слава Богу, раз в пару лет случаются. Переломный момент, как новая жизнь. Т.е. мы не остановились на одной песне, которую сочинили 10 лет назад. Хотя вполне могли бы и до сих пор ездить по стране с песней «Сколько бы» и «Туда где» и «Эта песня для тебя». Этого бы хватило вполне ещё гонять до пенсии. Но это совершенно не про нас. И не про меня точно. Про меня это всегда создавать что-то новое. Стремиться научиться чему-то, проверить себя на прочность в каких-то новых видах искусства, сочинения музыки, аранжировках и так далее. Я всегда себя ищу, мне интересно познавать мир.

А вы новые аранжировки концертные делаете или еще и переделываете старые треки?

Обычно мы старые треки не переделываем. Но сейчас был эксперимент с этим как раз — для приглашения на Roof Fest обновили песню «Музыка крыш». Потому что это идеально. Roof Place, Roof Fest -это летало в облаках, понимаешь. И я переделал, подвинул немножко пульсацию и долю. И песня звучала совершенно по-новому. Мы сегодня её, кстати, исполним.

 

Текст: Агния Щерба

Фото: Предоставлено организаторами