ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
19 июня
18 июня
17 июня
16 апреля - 21 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: В Эрмитаже продемонстрировали «искусственный интеллект»

10 июня, 14:21

 

Что творит робот. В Эрмитаже продемонстрировали «искусственный интеллект» | Робот переводит биржевой индекс в произведение искусства. ФОТО АВТОРА

 

10 июня — Молодежные новости.  В Главном штабе Эрмитажа открылась выставка «Искусственный интеллект и диалог культур», которая приурочена к Петербургскому международному экономическому форуму-2019. Как обычно, проект нашего крупнейшего музея имеет много важных составляющих.  На поверхности - остроумные опыты 14 художников и арт-групп из 12 стран трех континентов по использованию искусственного интеллекта для создания произведений искусства. Например, итальянец Давиде Квайола для видеоинсталляции «Летние сады» загрузил в компьютер пейзажи позднего Клода Моне. На экранах воспроизводится последовательность создания картин.

Немец Марио Клингеман загрузил в искусственную нейронную сеть тысячи портретов и рекомендательные алгоритмы, аналогичные тем, которые используют на сайтах знакомств. В инсталляции «Вспоминая прохожих» искусственный интеллект в реальном времени создает свои портреты, выбирая, на его взгляд, лучшие и отбрасывая слабые.

Более сложную задачу поставила французская группа Obvious. Художники загрузили в компьютер 15 тысяч портретов, созданных европейскими художниками XIV - XX веков, и алгоритм создания новых изображений. Фишка в том, что они создаются «генератором», а контролируются «дискриминатором». Последний отбрасывает все, по его мнению, неправдоподобные картинки. Оставшиеся и становятся произведением искусственного интеллекта. В 2018 году созданный таким способом «Портрет Эдмона де Белами» был продан на аукционе «Кристис» за 432,5 тысячи долларов.

Но художники спокойно относятся к славе: «Мы - те люди, которые решили сделать этот проект. Он не делает машину художником». По сути, об этом говорили на вернисаже Михаил Пиотровский и Владимир Мединский.

По словам генерального директора Эрмитажа, «этот проект - символ сотрудничества между интеллектом искусственным и человеческим, оно может объединять людей, живущих в разных странах. В XXI веке нужны не только технологии в искусстве, но и принципы искусства в технологиях. Очеловечивание технологий необходимо для выживания человечества».

Министр культуры говорил, что этот проект задает много важных вопросов: «Кто автор произведений - художник, коллектив, алгоритм? Кому принадлежат авторские права? Что такое искусство сегодня и каким будет искусство будущего? И будущее вообще?».

Первые зрители концентрировались около двух произведений. Видеоинсталляция «Бытие и существование» художницы Лулуа Аль-Хомуд из Саудовской Аравии - это попытка с помощью алгоритма перевести арабскую вязь в геометрические узоры, чтобы сделать доступным всем если не содержание текста, то его безмятежное настроение.

Группа teamVOID из Южной Кореи в работе «Создание искусства для фондового рынка» подключила к роботам-манипуляторам ленту новостей о двух биржевых индексах. Как только поступает свежая информация об их изменениях, робот чертит новую линию. По итогам дня получается эффектный рисунок.

Источник: Санкт-Петербургские ведомости