ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
19 мая
18 мая
17 мая
16 апреля - 21 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Воронежская область: Дорогой проб и ошибок: как становятся поэтами?

21 марта, 14:54

 

21 марта – Молодежные новости. Строчки и рифмы поддаются далеко не каждому: но дар это или же навык, который требует постоянного совершенствования и проработки? Во Всемирный день поэзии решили задать этот вопрос главному герою дня – поэту. Уроженец Воронежа, лауреат фестивалей авторской песни и поэзии, участник множества литературных площадок, студент программы «Литературное мастерство» в Высшей школе экономике, специалист Еврейского музея и центра толерантности, а также преподаватель творческого письма в школе «Летово» Алексей Колесниченко не только помог решить вечный спор, но и поделился мнением о современной литературе и открытости в ней дорог для молодых.

– Алексей, поделитесь с нашими читателями вашим мнением: должен ли поэт уметь выступать на публике? Важна харизма?

– Долгое время существовало две школы чтения стихов на публику: актерская, в которой важна яркость исполнения, и авторская – важен сам факт обозначения звучащего художественного слова. В первом случае чтение – комментирующее: актер голосом, жестом и мимикой объясняет слушателю, где надо смеяться, где плакать, где задуматься. Во втором – чтение зачастую очень монотонно, иногда с некоторой напевностью. Вспомните фонографические записи поэтов Серебряного века! Задача в таком варианте – не мешать слушателю воспринимать текст.

– Какого же школы придерживаетесь Вы?

– Сейчас такого строгого разделения нет, стили смешались, но я все-таки поклонник авторского чтения. Оно интереснее.

– Перейдем к вечному вопросу: сочинять стихи – дар или навык?

– Здесь нужно разобраться с определением понятия «дар». Кто, что и кому дарит? Истоки таланта – предмет вечного спора, но я все же склоняюсь к тому, что это явление природное. Другое дело, что на голом таланте, без навыка, далеко не уедешь. Если вспомнить Карла Маркса, то талант или дар – это базис. Особенности индивидуального стиля, само важное в поэзии – надстройка, и она создается длинной дорогой проб и ошибок.

– Открыта ли дорога молодым поэтам в нашей стране?

– Смотря куда дорога. В сеть? Пожалуйста, туда ее и закрыть почти невозможно. На сцену? Легче легкого, в одной только Москве – тысячи площадок, где можно заявить о себе. А вот в профессиональное сообщество – уже сложнее.

– Почему? В чем проблема?

– Толстые литературные журналы, которые были и остаются пропуском туда – инстанция дремучая, малоподвижная и за временем не успевающая. Молодых там почти не увидишь. Но справедливости ради среди нас, молодых, и смотреть почти не на кого. Читаю очень немногих.

– Так, то есть чего не хватает современной литературе?

– Института, соответствующего темпам ее развития и особенностям бытования произведений.

– В каких условиях именно к Вам чаще всего приходят заветные строчки?

– В том и прелесть стихов, что времени и условий им не нужно. Стихи приходят, когда хотят, и проконтролировать или дисциплинировать этот процесс невозможно, если вы, конечно, не графоман. 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (Роспатриотцентр) является подведомственным учреждением Федерального агентства по делам молодежи, оператором Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и участником Федерального проекта «Социальная активность» Национального проекта «Образование».

 

Информация предоставлена пресс-службой Роспатриотцентра