ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
30 мая
29 мая
28 мая
27 мая
26 мая
25 мая
20:59
ОБЩЕСТВО
24 мая
23 мая
22 мая
21 мая
20 мая
19 мая
18 мая
17 мая
16 мая
15 мая
14 мая
13 мая
12 мая
11 мая
10 мая
09 мая
08 мая
07 мая
06 мая
05 мая
04 мая
03 мая
02 мая
01 мая
30 апреля
29 апреля
28 апреля
22:37
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
27 апреля
26 апреля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Воронежская область: Дорогой проб и ошибок: как становятся поэтами?

21 марта, 14:54

 

21 марта – Молодежные новости. Строчки и рифмы поддаются далеко не каждому: но дар это или же навык, который требует постоянного совершенствования и проработки? Во Всемирный день поэзии решили задать этот вопрос главному герою дня – поэту. Уроженец Воронежа, лауреат фестивалей авторской песни и поэзии, участник множества литературных площадок, студент программы «Литературное мастерство» в Высшей школе экономике, специалист Еврейского музея и центра толерантности, а также преподаватель творческого письма в школе «Летово» Алексей Колесниченко не только помог решить вечный спор, но и поделился мнением о современной литературе и открытости в ней дорог для молодых.

– Алексей, поделитесь с нашими читателями вашим мнением: должен ли поэт уметь выступать на публике? Важна харизма?

– Долгое время существовало две школы чтения стихов на публику: актерская, в которой важна яркость исполнения, и авторская – важен сам факт обозначения звучащего художественного слова. В первом случае чтение – комментирующее: актер голосом, жестом и мимикой объясняет слушателю, где надо смеяться, где плакать, где задуматься. Во втором – чтение зачастую очень монотонно, иногда с некоторой напевностью. Вспомните фонографические записи поэтов Серебряного века! Задача в таком варианте – не мешать слушателю воспринимать текст.

– Какого же школы придерживаетесь Вы?

– Сейчас такого строгого разделения нет, стили смешались, но я все-таки поклонник авторского чтения. Оно интереснее.

– Перейдем к вечному вопросу: сочинять стихи – дар или навык?

– Здесь нужно разобраться с определением понятия «дар». Кто, что и кому дарит? Истоки таланта – предмет вечного спора, но я все же склоняюсь к тому, что это явление природное. Другое дело, что на голом таланте, без навыка, далеко не уедешь. Если вспомнить Карла Маркса, то талант или дар – это базис. Особенности индивидуального стиля, само важное в поэзии – надстройка, и она создается длинной дорогой проб и ошибок.

– Открыта ли дорога молодым поэтам в нашей стране?

– Смотря куда дорога. В сеть? Пожалуйста, туда ее и закрыть почти невозможно. На сцену? Легче легкого, в одной только Москве – тысячи площадок, где можно заявить о себе. А вот в профессиональное сообщество – уже сложнее.

– Почему? В чем проблема?

– Толстые литературные журналы, которые были и остаются пропуском туда – инстанция дремучая, малоподвижная и за временем не успевающая. Молодых там почти не увидишь. Но справедливости ради среди нас, молодых, и смотреть почти не на кого. Читаю очень немногих.

– Так, то есть чего не хватает современной литературе?

– Института, соответствующего темпам ее развития и особенностям бытования произведений.

– В каких условиях именно к Вам чаще всего приходят заветные строчки?

– В том и прелесть стихов, что времени и условий им не нужно. Стихи приходят, когда хотят, и проконтролировать или дисциплинировать этот процесс невозможно, если вы, конечно, не графоман. 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (Роспатриотцентр) является подведомственным учреждением Федерального агентства по делам молодежи, оператором Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и участником Федерального проекта «Социальная активность» Национального проекта «Образование».

 

Информация предоставлена пресс-службой Роспатриотцентра