ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
20 июня
19 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Государственный музей истории религии открывает новую выставку

28 апреля, 09:17

Государственный музей истории религии открывает выставку, представляющую современную трактовку двух величайших и самых известных поэтических текстов древности - древнеегипетской «Книги мертвых» (II тыс. до н.э.) и «Эпоса о Гильгамеше» (2,5 тыс. лет до н.э.), одного из старейших поэтических произведений в мире, созданного на Древнем Востоке в районе Междуречья.

Два молодых петербургских художника - Дмитрий Марголин и Сергей Кондрашкин – попытались переосмыслить древнейшие мировые «бестселлеры» с позиций XXI века.

Триптих Дмитрия Марголина, созданный в 2013 – 2014 гг. в технике офорта, навеян впечатлениями от «Книги мертвых» - своеобразного сборника молитв, заклинаний, песнопений эпохи Нового Царства совмещающего религиозные назидания и магию. Она стала итогом долгого развития заупокойных текстов Древнего Египта («Текстов пирамид» Древнего царства и «Текстов саркофагов» Среднего царства). «Книги мертвых» помещалась в гробницы, чтобы помочь умершему преодолеть все опасности на пути в потусторонний мир и обрести в нем благополучие. Многие главы «Книги мертвых» сопровождались иллюстрациями, кульминацией которых является сцена «Суда Осириса». Она же стала центральной и в работе Дмитрия Марголина. Сюжеты двух других частей триптиха - «Ночное плавание» солнечного бога Ра по загробному миру Дуату и «Наказание грешников».

Цикл из пятнадцати гравюр Сергея Кондрашкина, созданный автором в 2014 г., иллюстрирует величайшее произведение древневосточной литературы «Эпос о Гильгамеше». Офорты, исполненные художником, соотносят 12 глав поэмы с 12-ю знаками Зодиака. Эта теория, весьма популярная в исторической науке конца XIX – начала ХХ в., уже давно опровергнута исследователями Древнего Востока и в современных работах, посвященных «Эпосу о Гильгамеше», как правило, не упоминается. Гравюра Сергея Кондрашкина иллюстрируют ключевые сюжеты поэмы - сражение Гильгамеша с его другом и побратимом Энкиду, сон Гильгамеша, сражение Гильгамеша и Энкиду с чудовищным гигантом, стражем ливанских кедровых лесов Хумбабой, встреча Гильгамеша и богини Иштар и многие другие.

Выставку дополняют уникальные экспонаты из фондов музея. Впервые будут экспонироваться редчайшие оттиски с подлинных печатей Древнего Двуречья. А также необычная египетская мумия. Подобного рода мумии хранятся лишь в некоторых музеях мира. В научных публикациях их принято называть «псевдо-мумиями». При невозможности похоронить покойного по всем правилам египтяне захоранивали случайный набор костей или частей подлинной мумии. Обычно подобные мумии-«конструктуры» помещались в небольшой ящик, сделанный из остатков древних саркофагов и украшались гипсовой погребальной маской.

 

 

Источник: Пресс-служба Музея истории религии

#музей #выставка 

#искусство #культура 

#великиемастера

#сохранениетрадиций 

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие

#информация #сми 

#добро #позитив 

#организация#мы 

#миамир #новости