20 ноября
19 ноября

Челябинская область: Ученые полагают, что падение Челябинского метеорита стало результатом рекошета

01 сентября, 14:54

Не так давно в интервью с журналистами Виктор Шарыгин, российский исследователь, заявил, что "фрагменты Челябинского метеорита имеют необычную форму плавления - это результат предыдущего столкновения или прохождения этого метеорита рядом с другим космическим телом". Эта версия подтверждается тем, что многие фрагменты метеорита остались целы, хотя должны были значительно уменьшиться и испариться при входе в атмосферу.

При анализе метеорита из озера Чебаркуль была выявлена интересная геологическая особенность: у некоторых фрагментов на лицо были факты плавления, т.е. они интенсивно нагревались еще до входа в атмосферу нашей планеты. Виктор Шарыгин попытался объяснить такую особенность тем, что ранее метеорит уже сталкивался с другим космическим объектом и, что более вероятно, он оплавился в результате того, что находился слишком близко к Солнцу.

Ученые обнаружили и интересный синтез осколков изучаемого объекта - в метеорите были найдены элементы платиновой группы: осмий, иридий и платин в небольшом количестве. Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы выдвинуть теорию, что эти элементы сформировались в то время, когда космический объект входил в атмосферу Земли, ведь иначе такой синтез в этом слое метеоритов встретить почти невозможно.

Автор: Марина Курносова, корреспондент МИА МИР