22 января
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря

Челябинская область: Челябинский метеорит возможно упал на Землю в результате рекошета

28 августа, 10:50

Российский исследователь Виктор Шарыгин недавно сообщил журналистам: "Фрагменты Челябинского метеорита, имеют необычную форму плавления, это результат предыдущего столкновения или прохождения этого метеорита рядом с другим космическим телом".

Обычно размеры обломков метеоров в значительной степени уменьшаются, испаряясь в момент столкновения с земной атмосферой, но в нашем случае многие фрагменты уцелели и врезались в землю 15 февраля. Эта катастрофа оставила за собой выбитые стекла, поврежденное имущество и более 1000 раненых горожан.

Анализ метеорита, который упал в озеро Чебаркуль, показал интересную геологическую подпись в обломках этих пород. Некоторые части метеорита имеют доказательства плавления, вызванного интенсивным нагреванием, еще до того как они достигли атмосферы Земли.

Такое плавление могло быть вызвано более ранним столкновением с другим астероидом в Солнечной системе, говорят ученые, или это могло произойти в случае, если этот метеорит подлетел близко к Солнцу и оплавился.

Еще одним сюрпризом для ученых во время анализа космической породы стал интересный синтез элементов в осколках Челябинского метеорита. Исследователи обнаружили небольшое количество элементов платиновой группы, в виде сплава осмия, иридия и платины, такие элементы крайне редко встречаются в этом слое метеоритов. Ученые думают, что возможно они сформировались, вовремя прохождения через атмосферу Земли.

Информация предоставлена информационным порталом