08 июля
07 июня
06 июня
05 июня
04 июня

Мир: Звезда превратилась в огромный алмаз

28 августа, 12:52

Астрономы обнаружили остатки когда-то огромной звезды, теперь превратившейся в твердый алмаз, в пять раз больше, чем Земля.

Объект движется вокруг пульсирующей звезды-компаньона в 4000 световых лет от Земли в созвездии Змеи.

Астрономы заметили, что устойчивые импульсы энергии, идущие от звезды J1719-1438, регулярно нарушаются явлением, вызванным гравитационным полем другого, меньшего объекта.

Ученые смогли выяснить, как далеко находится второй объект и определить его массу, что привело к осознанию того, что они нашли странную двойную систему, где один партнер имеет основание из алмаза.

Компаньон J1719-1438 не смог стать достаточно большим, чтобы произвести элементы гораздо тяжелее углерода, поэтому после того, как его водород и гелий были бы вытеснены, осталось бы твердое ядро углерода - алмаз.

"Из-за огромного давления, углерод будет находиться в плотной кристаллической структуре, хотя и гораздо более плотной, чем в алмаз на Земле", говорит астроном Майкл Кит.

Теперь система стабильна, и нет никаких доказательств того, что она изменится в течение миллиардов лет.

"Конечно, это также означает, что система вполне мог бы быть вблизи Земли в течение долгого времени, только и выжидая, когда мы ее обнаружим. Так как она, вероятно, просуществует дольше, чем Земля или Солнце, я бы сказал, что в этом случае, алмаз действительно вечен ", сказал Кит.

Алмазная планета была найдена в рамках текущего проекта по поиску пульсирующих звезд, известных как пульсары, которые ученые хотят использовать в качестве зондов.

"Мы бы хотели найти пульсар с черной дырой в качестве спутника ", говорит Майкл Крамер, директор Института радиоастрономии им. Макса Планка в Бонне, Германия.

Информация и фото предоставлены информационным порталом