14 июля
12 июня
11 июня

Мир: Астрономы-любители "собрали" первое видео облета Юпитера зондом Juno

23 августа, 21:51

Астрономы-любители подготовили первое видео облета Юпитера американским зондом Juno, собранное из недавно опубликованных фотографий, которые аппарат получал во время первого витка вокруг планеты-гиганта, сообщает Планетологическое общество.

Зонд Juno, летевший к Юпитеру долгие пять лет с августа 2011 года, в начале июля сблизился с планетой-гигантом и вышел на стабильную орбиту вокруг нее. Первые два месяца после сближения зонд потратил на снижение орбиты и проверку всех научных инструментов, и первые научные данные еще пока не получены – НАСА ожидает, что их сбор начнется в конце августа.

Относительно недавно, как расказывает Эмили Лакдавалла (Emily Lakdawalla), сотрудник Планетологического общества, НАСА и Юго-Западный исследовательский институт в Боудере (США) выложили часть фотографий, которые получали бортовые камеры Juno во время движения по первой, достаточно вытянутой и далекой орбите зонда.

Лакдавалла и астроном-любитель Геральд Айхштедт (Gerald Eichstaedt) воспользовались этими фотографиями и использовали специальную программу, разработанную Айхштедтом, для массовой обработки снимков с Juno и их "склеивания" в единый видеоролик. Этот ролик включает в себя фотографии, которые зонд получал каждые 15 или 30 минут с момента прибытия на орбиту, 5 июля и по 11 августа этого года.

В этом видеоролике, помимо самого Юпитера, можно увидеть несколько самых крупных лун планеты-гиганта, которые часто "пропадают" с экрана или моргают по той причине, что они расположены крайне далеко от Juno и занимают один пиксель или даже меньше пикселя на его фотографиях.

Совсем скоро, 27 августа, состоится первое сближение Juno с Юпитером. В этот день, как ожидают представители НАСА, зонд впервые переведет свои научные инструменты в "боевой режим" и начнет изучение тайн планеты-гиганта. В этот же день будут получены первые детальные снимки Юпитера при помощи JunoCam, часть из которых, как обещал Скотт Болтон (Scott Bolton), руководитель миссии, во время сближения зонда с планетой, будет опубликована на сайте Юго-Западного института и НАСА.

#добро  #космос  #Астрономия