12 июля
09 июня
08 июня

Мир: Ученые нашли экзопланету на орбите ближайшей к Солнцу звезды

17 августа, 15:24

При помощи телескопа чилийской обсерватории Ла-Силья астрономы обнаружили землеподобную планету на орбите Проксимы Центавра – ближайшей к Солнцу звезды. Об этом сообщает The Independent со ссылкой на Der Spiegel. Официально об открытии ученые обещают сообщить в конце августа.

По известной на данный момент информации безымянная планета похожа на Землю по многим характеристикам, а также находится в зоне обитаемости своей звезды, то есть на ней возможно существование воды в жидкой форме. Последний факт считается одним из основных условий зарождения жизни.

Стоит отметить, что в Европейской южной обсерватории в настоящий момент отказались подтвердить или опровергнуть данную новость, и информация о существовании землеподобной планеты пока остается слухами. Однако подозрения о существовании экзопланеты на орбите Проксимы Центавра, основывающиеся на результатах компьютерного моделирования, высказываются специалистами вполне открыто.

Открытое небесное тело вполне может претендовать на звание наиболее похожей на Землю планеты. В настоящее время таковой считается открытая в прошлом году Kelper-452b, находящаяся в 1402 световых годах от Земли. Расстояние же от нашей планеты до Проксимы Центавра составляет всего 4, 24 световых года, что делает новую экзопланету более доступной для исследований.

Информация предоставлена Алиной Челышевой