18 марта
05 декабря
28 ноября
25 ноября
23 ноября

Россия: Опыты и эксперименты в космосе

04 мая, 17:00

4 мая – Молодёжные новости.Только представьте: вы находитесь в космосе, и вдруг происходит какая-то поломка. Конечно, ситуация не особо приятная, но что делать? Главное – сохранять спокойствие, учёные всё предусмотрели. Необходимую деталь просто можно напечатать. На Земле все поломки спасает скотч, а в космосе – чудо 3D-принтер. Редакция МИА «МИР» делится последними новостями о космосе.

Почти 8 часов в открытом космосе

Российские космонавты Олег Артемьев и Денис Матвеев 28 апреля осуществили выход в открытый космос. За 7 часов и 43 минуты нахождения в космическом пространстве специалистам удалось подготовить к эксплуатации на российском сегменте станции европейский дистанционный манипулятор ERA. После завершения работ Артьемьев и Матвеев вместе с Сергеем Корсаковым, который находился на борту станции, впервые включили дистанционный манипулятор.

Но выход в открытый космос не ограничился выполнением рабочих задач. В преддверии праздника 9 мая Олег Артьемьев развернул на модуле «Наука» копию Знамени Победы в Великой Отечественной войне.

Первый космический 3D-принтер

Учёные Томского государственного университета разработали программно-аппаратный комплекс для управления 3D-принтером в космосе. Такой принтер позволит космонавтам печатать в невесомости электроразъёмы, крепежные изделия и инструменты из термопластичных полимеров. Разработка такого устройства велась в течение 3-х лет. «Инженерный вызов» заключался в отсутствии гравитации, которая вносила существенный вклад в соединение слоёв при печати. Но специалисты справились с этой задачей. Доставить 3D-принтер на Международную космическую станцию запланировано на июнь 2022 года.

Отправка семян в космос

Специалисты Ботанического сада Самарского университета, продолжая уникальный эксперимент, отправят на Международную космическую станцию семена растений. Исследование началось ещё в 2013 году, когда на борту аппарата «Бион-М» в космосе побывали мыши, улитки, ракообразные, микроорганизмы и семена различных растений. Таким образом, было изучено влияние космического пространства на биологию и развитие. Семена, полученные от побывавших в космосе растений, будут отправлены в бесконечное пространство вновь для оценки повторяющегося в поколениях возможного влияния космического полёта. Ранее подобный эксперимент не проводился.

Текст: Светлана Никульшина.