21 апреля
18 января
17 января

Россия: Маленький «космос» на Земле – космические новости

11 февраля, 14:30

11 февраля – Молодёжные новости. В 2019 году на корабле «Союз МС-14» в космос отправился робот FEDOR. У него даже была своя страница в социальной сети, где он жаловался на некомфортное место на борту и шутил о штатных перезагрузках. С того момента прошло уже 3 года. И современные роботы отличаются от своего предшественника не только расширенным функционалом, но и особой серьёзностью.

Робот для работы в открытом космосе

«Роскосмос» представил робота нового поколения «Теледроид» для работы в открытом космосе. Робот по своему внешнему виду напоминает человека. У него две руки, тело и голова. Управлять «Теледроидом» возможно в режиме аватара. Технология и в самом деле напоминает одноимённый фильм Джеймса Кэмерона. Оператор надевает специальный костюм, а робот повторяет за ним движения. Специалист при этом может находиться на МКС или в Центре управления полётами. С некоторыми операциями робот справляется самостоятельно. В будущее поколение «Теледроидов» планируют отправить для покорения Луны и окололунной орбиты.

Послом Чемпионата мира по волейболу стал петербургский космонавт

В 2022 году с 26 августа по 11 сентября в России пройдёт Чемпионат мира по волейболу. Санкт-Петербург примет 7 матчей соревнований, в том числе матч-открытие с участием сборных России и Туниса. Во время соревнований принято назначать послов – медийных личностей, которые бы привлекали интерес широкой аудитории к спорту, рассказывали бы о своей стране и родном городе. Официальным послом Чемпионата мира по волейболу от Санкт-Петербурга был выбран космонавт Денис Матвеев, который сейчас готовится к своему первому полёту в космос. В составе экспедиции Денис Матвеев выступит в роли бортинженера.

Моделирование космических условий на Земле

Есть предположение, что молекулы межзвёздного льда образуют разные сложные вещества. И если учёные раскроют их состав, то станет понятно, возможно ли зарождение жизни в космосе из органических соединений. Для решения этой непростой задачи в Уральском Федеральном университете специалисты создали экспериментальное сооружение, которое поможет воссоздать космические условия и разгадать тайну появления жизни на Земле. В вакуумном пространстве астрохимики будут выращивать аналог межзвёздных льдов и изучать протекающие в них процессы. Учёные попытаются понять, как в космических условиях образуются сложные молекулы, которые участвовали в формировании жизни.

Текст: Светлана Никульшина.

Фото: Pixabay.

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.