28 марта
15 декабря
14 декабря

Мир: Из восстановленной обсерватории ищем воду на Ганимеде

09 августа, 15:03

30 июля - Молодёжные новости. Космос пока таит много тайн: однако с новыми изобретениями и открытиями шанс, что он покорится человеку, всё увеличивается! Читай подборку удивительных явлений, связанных космосом, которые произошли на этой неделе.

Астрофизической обсерватории «Спектр-РГ» удалось зафиксировать разрушение звезды сверхмассивной черной дырой в центре галактики. Вещество разрушенной звезды образовало аккреционный диск, который теперь «ест» дыра, сообщает Институт космических исследований РАН. «Спектр-РГ» уже трижды сканировал небо, его цель - создать высокоточную карту Вселенной.

Возможно, что в будущем такую карту дополнят исследователи из обсерватории ТГУ. Оттуда идут добрые новости: прежнюю обсерваторию, изучающую движения малых тел Солнечной системы и покрытия звезд Луной, удалось восстановить! Скоро она будет доступна для студентов и посетителей. Помещение законсервировали 7 лет назад в ходе преобразований. Теперь здание помогают отремонтировать сотрудники кафедры физического факультета, а также студенты. Совместными усилиями им удалось вывезти мусор, отмыть помещения и восстановить инструменты. Наблюдения обсерватория может проводить уже сейчас. В учебный телескоп видны все планеты от Меркурия до Нептуна, а также яркие звездные скопления, кометы и некоторые астероиды.

Пока студенты только готовятся совершать масштабные открытия. Некоторые из них совершаются уже сейчас! Шведским ученым удалось обнаружить водяной пар на спутнике Юпитера - Ганимеде, сообщает Phys.org. Ранее было установлено, что на этом объекте воды больше, чем на Земле. Однако жидкой она быть не могла из-за крайне низких температур. Новые данные получили с помощью «Хаббла»: на снимках полярного сияния ученые разглядели колебания тепла на поверхности в течение дня. Уже в полдень в районе экватора становится достаточно жарко, чтобы поверхность выделяла небольшое количество молекул воды. А где вода, там возможна и жизнь! Точную природу явления позволит установить грядущая миссия по изучению Юпитера JUICE.

Текст: Антон Бучин