18 марта
25 ноября
23 ноября

Мир: Смотрим в Сомбреро, как образовываются спутники и галактики

24 июля, 16:59

23 июля - Молодёжные новости. Космос приоткрывает перед людьми всё больше своих тайн. Да, Земля сама таит много неизведанного: но как показывают исследования, узнавая чуточку больше о космосе, мы больше узнаём о нас самих.

Например, одной космической загадкой стало меньше. Галактика Сомбреро (М104) расположена в 30 миллионов световых лет от Земли, и её гало содержит богатые элементами тяжелее гелия и водорода звёзды. Тайна космического объекта заключалась в образовании таких звёзд - ведь в гало их обычно нет. Ранее учёные предполагали, что галактика Сомбреро столкнулась с другой и таким образом «зарядилась» пылью и газом. Но сотрудники Института астрофизики Андалусии выяснили другое, сообщает Phys.org. Согласно новой модели, приливной поток вокруг диска галактики получился из-за поглощения спутниковой карликовой галактики.

Экзопланета помогает ученым выяснить, как образуются спутники. Объект PDS 70с в созвездии Центавра имеет околопланетный диск - первый зафиксированный астрономами. Его обнаружили при помощи комплекса радиотелескопов ALMA Европейской южной обсерватории (ESO), сообщает Astrophysical Journal Letters.  Диаметр диска составляет расстояние от Земли до Солнца, а масса достаточна, чтобы образовать три спутника размером с Луну. По заявлениям ученых, которым удалось запечатлеть явление, в нём могут соединяться газ и пыль, что и приводит к образованию новых спутников. Сейчас астрономы вовсю наблюдают за этой экзопланетой, которая может стать ключевой в исследованиях Вселенной.

Как погодка на Венере? Это узнал зонд Akatsuki! Изучение погодных условий Венеры необходимо из-за её схожести с Землёй. Природные явления на самой жаркой планете помогают климатологам понять, как образуется погода в наших условиях. Однако изучить их было далеко непросто из-за сверхвращения Венеры: вся погодная система вдоль экватора проходит с востока на запад по всей поверхности. Это мощнее любого земного ветра. Akatsuki зафиксировал меридиональную циркуляцию - ночные ветры с севера на юг. Днём ветер дует в совсем другом направлении, и этот факт даёт новый повод учёным поломать голову.

Текст: Антон Бучин