24 января
18 декабря
17 декабря

Мир: Таинственная планета

24 августа, 17:11

24 августа – Молодёжные новости. Церера – это карликовая планета в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Она – единственная в своем роде во внутренней части Солнечной системы. В 2015 году Церера стала первой карликовой планетой, на которую садился космический корабль – с миссией НАСА «Рассвет». Уже тогда ученым не давало покоя её загадочное свойство: яркие участки на изрытой кратерами коре. Откуда они появились на поверхности карликовой планеты?

Яркие участки – не единственное интересное свойство Цереры: дело в том, что ученые с момента её открытия исследуют её на наличие жизненных форм. Ведь там есть вода! И хотя найденная жизнь будет, скорее всего, представлена микроорганизмами, астрономы не теряют надежды – быть может, удастся отыскать следы предыдущих хозяев планеты.

По ходу новой исследовательской миссии, ученые выяснили: яркие участки – это карбонат натрия. По их гипотезе, вещество возникло из жидкости, просочившейся на поверхность, которая испарилась и оставила после себя соль. Возможно, соль поступила из океана, скрывающегося глубоко под поверхностью планеты. По приблизительным расчётам, его глубина составляет около 40 км, а ширина – сотни километров!

Открытие позволит лучше понять процесс зарождения жизни и представляет собой значительный шаг в области образующейся новой науки – астробиологии!

Текст: Антон Бучин