24 мая
20 апреля
19 апреля

Мир: «Хаббл» показал Сатурн и его систему колец

16 сентября, 22:11

16 сентября - Молодежные нововсти. Сатурн настолько прекрасен, что астрономы ежегодно используют космический телескоп «Хаббл» (НАСА / ЕКА), чтобы делать новые снимки газового гиганта, когда он находится на минимальном расстоянии от Земли. Камера «Хаббла» запечатлела Сатурн 20 июня 2019 года, когда окольцованный мир приблизился к Земле на расстоянии 1360 миллионов километров (808 миллионов миль).

Сатурн обладает многими легко узнаваемыми особенностями, в частности собственной системой колец, которая сейчас наклонена к Земле. Это даёт нам возможность увидеть её яркую ледяную структуру.

Голландский астроном Кристиан Гюйгенс впервые идентифицировал кольца в 1655 году и подумал, что они представляют собой непрерывный диск, окружающий планету, но теперь мы знаем, что они состоят из орбитальных частиц льда и пыли. Хотя все газовые гиганты могут похвастаться кольцами, Сатурн – самой большой и впечатляющей.

Время существования колец Сатурна до сих пор является предметом многих дискуссий. И, что ещё более озадачивает учёных, так это то, что и сейчас точно неизвестно, какое именно космическое событие образовало кольца. Ещё одна загадочная особенность – это долговременная шестиугольная структура, обнаруженная на северном полюсе планеты. Этот образ знаменитого полярного шестиугольника Сатурна, захваченного орбитальным аппаратом «Кассини», был впервые опубликован в 2012 году. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / SSI / Hampton University.

Этот таинственный шестиугольный паттерн, сформирован высокоскоростными реактивными ветрами. Шестиугольник настолько велик, что четыре Земли могли бы поместиться в его границах. Другие явления, однако, не так долговечны. Большой шторм в северной полярной области, замеченный «Хабблом» в прошлом году, исчез. Меньшие конвективные штормы, такие как тот, что находится чуть выше центра изображения планеты, также появляются и исчезают. Янтарные цвета верхних слоёв атмосферы Сатурна объясняются фотохимическими реакциями, вызванными солнечным ультрафиолетовым излучением. Чуть ниже лежат облака кристаллов аммиачного льда, а также более глубокие, невидимые низкоуровневые облака гидросульфида аммония и воды.

Полосатая структура планеты обусловлена ветрами и движением облаков на разных высотах. Внешний вид Сатурна меняется в зависимости от сезона, вызванного осевым наклоном планеты составляющим 27 градусов. Это изображение было получено летом и показывает северное полушарии планеты.

Источник: https://universetoday.ru/