18 сентября
29 августа
28 августа

Мир: На Марсе обнаружили породу фиолетового цвета

03 января, 09:24

3 января — Молодёжные новости. Марсоход Curiosity получил фотографии необычных булыжников фиолетового цвета на склонах горы Шарп в кратере Гейл.

Химический состав камней поможет ученым понять, как вода исчезла с поверхности Марса, говорится в сообщении.

«Большие вариации в цвете намекают на то, что склоны горы Шарп крайне разнообразны по своей геологии», отмечают в НАСА

Ученые считают, что фиолетовые породы, обнаруженные марсоходом, говорят о сложных химических процессах, которые происходили в последние эпохи в жизни Марса. Они позволят ученым понять то, как выглядела красная планета раньше и почему она превратилась из аналога Земли в сухое и холодное место.

Геологи предполагают, опираясь на результаты прошлых химических анализов небольших отложений фиолетовых пород в других участках Марса, что эти булыжники состоят из гематита – редкой для красной планеты породы вулканического происхождения, широко встречающейся на Земле.

Сейчас марсоход находится на временной стоянке, третьего января он продолжит восхождение к вершине горы в центре кратера Гейл и приблизится к фиолетовым булыжникам, которые будут «обстреляны» из лазерной пушки ChemCam для изучения их химического состава.

Информация и фото предоставлены Федеральным порталом "Российское образование"