22 ноября
21 ноября
20 ноября

Мир: Fast radio burst (FRB) могут носить искусственный характер и принадлежать внеземному разуму

10 октября, 14:34

Исследователи полагают, что так называемые fast radio burst (FRB) могут носить искусственный характер и принадлежать внеземному разуму. Но это только гипотеза.

О загадочных вспышках радиоизлучения научный мир заговорил в 2007 году, когда их открыли, наблюдая за радиопульсарами. Специалистам помогли телескопы "Аресибо" и "Паркс". Затем обнаружили еще девять подобных вспышек, однако все они были найдены уже после завершения FRB. В конце 2014 года ученые смогли напрямую обнаружить одну из вспышек.

Астрофизики проанализировали каждый из одиннадцати случаев обнаружения и постарались вычислить расстояние до источника FRB. Из-за ионов межзвездной среды, "тормозящих" излучение с короткой длиной волны, длинноволновое излучение достигает телескопов быстрее. Используя эти знания, ученые научились рассчитывать расстояние до источника.

Между началом и завершением каждой радио вспышки есть промежутки времени, которые строго кратны числу 187,5. Исходя из этого специалисты предположили, что мы имеем дело с пятью источниками излучения, которые располагаются друг за другом на одинаковом удалении вне нашей Галактики. Но шансы на то, что это действительно так, составляют только 0,05%.

Другая догадка касается возможности существования источников, которые посылают длинные и короткие волны с фиксированной задержкой. Проще говоря, мы можем иметь дело с искусственными радио вспышками, а их источники находятся в пределах Млечного Пути. Возможно, внеземные цивилизации пытаются связаться таким путем с братьями по разуму.

Недавно ученые выяснили, где можно искать сферу Дайсона внеземных цивилизаций. По их мнению, такие астроинженерные объекты могут находиться в системах, где есть белые карлики. Эти компактные звезды лучше всего подходят для строительства сферы Дайсона.

Делать далеко идущие выводы на основе данных об FRB рано, ведь одиннадцати случаев наблюдения явно недостаточно для создания стройной теории. Поэтому ученые будут и дальше наблюдать за этим явлением.

Информация и фото предоставлены информационным сообществом "The Spaceway"