09 декабря
08 декабря
07 декабря

Мир: Ученые находят эхо от черных дыр, «поедающих» звезд

19 сентября, 11:52

Сверхмассивные черные дыры при помощи своей мощной гравитации часто «поедают» оказавшиеся в их окрестностях объекты. Когда звезда проходит мимо черной дыры на определенном расстоянии от неё, звезда испытывает растяжение и становится похожей на «спагетти» перед тем как поглощается черной дырой.

В новом исследовании астрономы изучают события поглощения звезд черной дырой при помощи наблюдений за пылью, окружающей черную дыру, которая поглощает излучение, выделяемое при вспышке умирающей звезды, а затем переизлучает его в инфракрасном диапазоне, создавая так называемые «эхо».

«Мы впервые ясно видим инфракрасные световые эхо от множественных событий разрыва звезд черной дырой», - сказал Сджоерт Вельцен из Университета Джона Хопкинса, США, главный автор нового исследования, в котором наблюдались три таких события. О четвертом возможном световом эхо, которое было обнаружено на основе данных, собранных при помощи спутника НАСА WISE, сообщается в независимом исследовании, проведенном группой ученых под руководством Нинга Джанга из Университета наук и технологий, Китай.

Измерение интенсивности инфракрасного излучения, испускаемого пылью, нагреваемой в результате этих вспышек, позволяет астрономам производить оценки параметров расположения пыли, окружающей черную дыру, расположенную в центре галактики.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.

Информация и фото предоставлены Интернет-порталом "Новости космоса. AstroNews"