21 сентября
20 сентября

Мир: Массивные сгустки темной материи «проталкиваются» сквозь потоки звезд

08 сентября, 16:06

Открытие двух крупных полостей внутри потоков звезд может помочь ответить на вопросы о природе темной материи, таинственной субстанции, которая скрепляет собой галактики.

Исследователи во главе с доктором Денисом Эркалем из Института астрономии Кембриджского университета, США, обнаружили две крупные полости в потоках звезд недалеко от края Млечного пути и предположили, что эти полости могут быть оставлены сгустками темной материи, таинственнй субстанции, которая в энергетическом эквиваленте составляет четверть от всего количества материи и энергии Вселенной.

В этой работе команда доктора Эркаля обнаружила необычные полости при изучении распределения звезд Млечного пути. В то время как сгустки темной материи, вероятно, оставившие за собой эти полости, являются просто гигантскими, по сравнению с Солнечной системой – их массы составляют от одного до 100 миллионов солнечных масс - однако они представляют собой самые крохотные сгустки темной материи, обнаруженные до настоящего времени.

Эти результаты имеют большое значение для понимания темной материи, так как из них вытекают важные следствия, касающиеся, в частности, массы мельчайшей частицы темной материи. Согласно результатам моделирования, произведенного командой доктора Эркаля, темная материя состоит из частиц, значительно более массивных и малоподвижных, чем считалось ранее. В целом, чем меньше минимальный размер сгустка темной материи во Вселенной, тем больше масса её мельчайшей частицы, указывают авторы статьи.

Информация и фото предоставлены информационным агентством