Рязанская область: Участник премии МИРа 2020 Светлана Лобачева
16 октября – Молодёжные новости. Премия МИРа вручается за наиболее яркие дела в области общественных инициатив, волонтерства, благотворительности и другой деятельности на благо общества. За все годы проведения торжественной церемонии Премией МИРа были отмечены люди со всей России, которые на личном примере смогли доказать, что дружба, любовь и справедливость держится на доброте, заботе и сопереживании.
Следите за новостями проекта на официальном сайте: премиямира.мы-мир.рф.
Лобачева Светлана Николаевна из Рязанской области принимает участие в Премии МИРа в номинации «Здравая инициатива».
Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений. ФГОС направлен на укрепление физического и психологического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
Светлана ведет работу по формированию здорового образа жизни среди учащихся, реализует ее через: образовательный процесс, воспитательную работу, работу с родителями, работу с социумом.
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности, которые Светлана использует в урочной и внеурочной деятельности:
- технологии личностно-ориентированного обучения;
- технология проектной деятельности;
- технология дифференцированного обучения;
- технология обучения в сотрудничестве;
- разнообразные игровые технологии.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. При разработке плана-конспекта урока обращает внимание на расход времени на различных этапах урока; при подготовке урока вместе с дидактической целью ставит цель здоровьесбережения учащихся; использует определённые методы, приёмы и средства обучения, необходимые для решения поставленных целей; средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности на уроке составляют 7-10 минут;
создание доброжелательной обстановки на уроке; использование динамических пауз и физминуток.
Также Светлана ведет работу над долгосрочным проектом «Здоровейка».
Цель проекта: создание здоровьесберегающего образовательного пространства с использованием педагогических технологий, которые не наносят ущерба здоровью учащихся, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья.
Задачи учащихся в сохранении и укреплении собственного здоровья: формирование собственной мотивации к здоровью. Формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы. Изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом. Нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.
Текст: Ирина Каткова