ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
21 сентября
20 сентября
19 сентября
18 сентября
17 сентября
16 сентября
15 сентября
14 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
10 сентября
09 сентября
08 сентября
07 сентября
06 сентября
05 сентября
04 сентября
03 сентября
02 сентября
01 сентября
31 августа
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Рязанская область: Участник Премии МИРа 2019 Николаенко Лариса

01 ноября, 13:44

 

1 ноября - Молодежные новости. Николаенко Лариса Валерьевна из города Рязани принимает участие в Премии МИРа в номинации «Здравая инициатива». 

В 2005 году младшему сыну Ларисы был диагностирован аутизм и психомоторные расстройства. Помощи в этом вопросе в то время не было никакой: ни медицинской, ни психологической, ни педагогической. Тогда Лариса начала самостоятельно искать способы решения этой проблемы: познакомилась с лечебной педагогикой и приняла решение создать организацию, помогающую детям с аутизмом и другими ментальными нарушениями.

В 2006 году вместе с педагогами и родителями она создала РРОО «Свой путь», в которой до 2018 года была председателем. За это время все педагоги прошли специальное обучение, были открыты мастерские (ткацкая, ремесленная, свечная, шерстоваляльная и керамическая) для подростков и молодых инвалидов. Долгие годы РРОО «Свой путь» была единственной в городе организацией, которая занималась социализацией детей с аутизмом и другими сочетанными нарушениями.

С 2015 по 2017 год Лариса была членом Общественной палаты Рязанской области. На данный момент она представляет интересы инвалидов в качестве председателя Регионального отделения ВОРДИ, входит в состав Совета по делам инвалидов при Губернаторе Рязанской области. Также Лариса является инициатором и руководителям проекта «Маленькая страна - территория развития и отдыха», который дает возможность опробовать малокомплектную модель сопровождаемого проживания для молодых людей с ментальной инвалидностью.

«Для меня всегда было важным не ждать, когда изменятся условия для достойной жизни детей и взрослых с инвалидностью, а самой создавать их, активно участвовать в преображении мира и общества. Подростки и молодые люди, имеющие множественные нарушения в развитии, к сожалению, в большинстве случаев обречены на социальную изоляцию и отсутствие возможности быть интегрированными в общество. На примере своей деятельности в области лечебной педагогики и социальной терапии я пытаюсь донести идею участия каждого человека в жизни общества, независимо от его возможностей», - рассказывает Лариса.

 

Текст: Алина Мартыненко