ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
19 сентября
18 сентября
17 сентября
16 сентября
15 сентября
14 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
10 сентября
09 сентября
08 сентября
07 сентября
06 сентября
05 сентября
04 сентября
03 сентября
02 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
29 августа
28 августа
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Белгородская область: Откроются три ресурсных класса для страдающих аутизмом детей

07 мая, 22:51

Три специальных ресурсных класса для детей, страдающих аутизмом, откроются в Белгородской области в новом учебном году. Как сообщила корреспонденту ТАСС первый замруководителя регионального департамента образования Ольга Медведева, два класса появятся в Белгороде и один в Губкине.

"В новом учебном году специальные ресурсные классы будут открыты в Белгороде - два класса в школе №43 - и Губкине на базе школы №17", - уточнила Медведева. По ее словам, именно в этих городах сегодня наблюдается наибольший спрос среди родителей детей, страдающих аутизмом, а также есть поддержка проблемы со стороны городских властей.

При этом дети, как уточняет Медведева, будут зачислены в самые обычные классы. Часть занятий они будут проводить с классом, часть - с педагогами-дефектологами, психологами и логопедами в специально оборудованных помещениях по индивидуальной программе. Сопровождать детей будут тьюторы (педагоги, помогающие в процессе самообразования, обеспечивающие разработку индивидуальных образовательных программ - прим. ТАСС). Таким образом власти региона совместно с фондом "Выход" пытаются решить проблему интеграции особенных детей в общество.

"Эта модель позволяет решить сразу несколько задач: и инклюзии, то есть ребенок социализируется среди детей, и в то же время создать возможности индивидуального образовательного маршрута в зависимости от его способностей, состояния здоровья и рекомендаций, которые дадут ему специалисты, - отметила Медведева. - Когда мы говорим о ресурсном классе, мы имеем в виду набор специальных помещений, который им необходим в силу их особенностей, а так они зачисляются в обычный образовательный класс".

Подобную модель в регионе уже опробовали в рамках специального проекта, который работал в 2014-2015 годах на базе белгородской школы-интерната №23.

Детей с аутизмом выявляют чаще

За последние три года специалисты фиксируют стабильный рост числа детей, которым поставлен диагноз "расстройства аутического спектра". Только за год таких детей в регионе стало больше на 40%. В области сегодня 158 особенных дошкольников и 99 детей школьного возраста.

"Это связано не с тем, что таких детей становится больше - появились методики и возможности диагностики, которые позволяют выявить диагноз на ранней стадии. Это позволяет корректировать болезнь в более раннем возрасте", - сказали в региональном департаменте образования.

На сегодняшний день примерно половина детей, страдающих аутизмом в регионе, охвачена дошкольным образованием. Большинство занимается в специализированных группах компенсирующей направленности, которые созданы в обычных детских садах. При этом 11 детей ходят в самые обычные группы.

Со школьниками ситуация сложнее: большая часть особенных белгородцев школьного возраста обучаются на дому. "Это та проблема, которая высвечивается - родитель, семья, ребенок остаются один на один с проблемой. Туда приходит педагог на короткое время, дает только образование, но не происходит самого главного - социализации", - уточнила Медведева, отметив, что примерно треть белгородских школьников с аутизмом занимаются в специальной коррекционной школе.

Проблема восприятия

Одной из главных проблем инклюзии страдающих аутизмом, по мнению чиновников, остается именно неготовность общества принять таких детей.

"Мы еще не знаем и опасаемся, насколько их примут в коллективах, родительская общественность. Поэтому там, где такие дети уже есть, мы ведем большую информационную работу среди родителей, детей, чтобы их смогли принять психологически", - отметила первый замначальника регионального департамента образования.

Кроме того, с появлением специальных классов актуальным становится и поиск специалистов, которые смогут работать с особенными детьми.

"Даже самый обычный учитель должен быть готов работать с подобными детьми: как с ними строить диалог, на что обращать внимание. Сейчас мы сосредоточены на подготовке тьюторов, которые сопровождают таких учеников полный рабочий день, принимают, смотрят, организуют индивидуальные занятия, помогают адаптироваться и так далее", - добавила Медведева.

Отдельный вопрос - подготовка учителей-дефектологов, которые помогут школьникам скорректировать поведение и восприятие окружающей действительности, а также адаптировать их к учебному процессу. При содействии активистов фонда "Выход" власти организуют обучение таких специалистов за пределами области.

Вопрос инклюзии в образовательный процесс детей, страдающих аутизмом, во время "Прямой линии" с Владимиром Путиным подняла Авдотья Смирнова, возглавляющая в России Фонд помощи людям с аутизмом. По ее словам, на деле новый закон "Об образовании", который гарантирует доступ к образованию всем без исключения, в том числе и детям с тяжелой формой аутизма, не работает. По словам Смирновой, родителям чаще всего предлагают перевести детей на домашнее обучение. И за решение этой проблемы пока взялись лишь в Белгородской и Воронежской областях.

 

Источник: ТАСС

Фото: Интернет

#мымир #мир #молодежь

#инициатива#развитие

#информация #сми #добро 

#позитив#организация #мы

#миамир #новости