ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
12 ноября
11 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Интервью с Константином Хабенским о благотворительности и судьбе ивановской студии творческого развития

07 ноября, 13:34

 

Несмотря на то, что ивановская студия творческого развития Константина Хабенского "Clever" начала серьёзную работу ещё в середине сентября, официально открылась она лишь неделю назад. К празднику подошли со всей серьезностью, ведь главным гостем открытия стал сам художественный руководитель студии - Константин Хабенский, который, в свою очередь, приехал посмотреть уже наработанный материал, познакомиться как со студийцами, так и с их родителями. Нашлось время и для прессы…

На вопросы журналистов артист предпочёл ответить на пресс-конференции. В аудиторию заметно уставший артист пришёл с незначительным опозданием, извинился. Он говорил спокойно, по делу, иногда - уклончиво. Сразу дал понять: вопросы о личной жизни – лишнее, прервав на корню любые неуместные попытки журналистов завести разговор на эту тему. Основными темами для беседы послужили благотворительность, обучение в "Клевере", а также фестивали и спектакли, собранные средства от которых идут на помощь детям с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга.

- Константин Юрьевич, что вас сподвигло заниматься благотворительностью?

- Видимо, пришёл тот возраст и накопились знания, умения, жизненный опыт и то, что мы видим и ощущаем теперь помогает маленькими шажочками идти к благим делам.

- Как вас приняли ивановские студийцы, а как вы их?

- Студия уже чуть "разогретая", потому что ученики занимаются с 12 сентября. Как и ожидал, увидел ребят, которые дышат почти одним дыханием. Это обаятельные люди, которые увидели не человека из телевизора, а просто человека и сразу вошли в диалог. Это меня очень порадовало и, пускай, я изначально объяснял студийную программу, правила игры восприняли быстро и, мне кажется, толк из этих ребят будет достаточно в скором времени и мы увидим, на что они способны. Хочу, чтобы пришли люди свободные, думающие, эмоциональные, любящие разговаривать и умеющие красиво говорить, с которыми нам было бы интересно и приятно общаться.

- Есть ли у студии план обучения или педагоги в регионах им занимаются индивидуально?

- Есть программа, которой мы придерживаемся, особенно, поначалу. Когда студия становится на ноги, я даю основные задания на следующий год, и, если у них остаётся время, они занимаются параллельными программами, предварительно предупредив меня, сказав, что делают. Мы делимся опытом друг с другом и рассчитываем на желание получить знания. Надеюсь, что результат будет выражен в сценическом действии, которое мы сможем выпустить на большую сцену и это действие также сможет носить благотворительный характер. С ложечки же студийцев кормить никто не будет. Я уже предлагаю ивановским студийцам включаться в разговор, брать инициативу, предлагать идеи. И уже после, вместе с преподавателями, мы будем вести детей вперёд. Я хочу, чтобы ивановская студия, как можно скорее, стала мотором.

- Общаются ли студийцы из разных городов друг с другом? А с известными людьми?

- В первую очередь, это общение студийных педагогов из разных городов, а во вторую, мастер-классы по пластике, художественному слову, актёрскому мастерству, фантазии, вокалу тех артистов, которых региональные кураторы считают нужным пригласить. Также это могут быть занятия вместе со студиями: приезжают десантом из другого города и показывает историю, спектакль, работу к фестивалю, педагоги проводят мастер-классы. Пока связь только в одну сторону. Чтобы был обмен опытом, ивановской студии ещё нужно доказать, что они могут работать наравне со всеми.

- Как вы сами общаетесь со студийцами? Когда находите время для этого?

- Смотрю, что и как делают студийцы, принимаю решения, стоит ли их выпускать на сцену или ещё подождать. Существуют разные формы общения: и видеозапись, и мнение коллег, которые приезжают в студию с мастер-классами. Есть много коридоров информации. Стараюсь пока доверять себе во время принятия важных решений.

- Что вы пытаетесь донести до детей и их родителей, в первую очередь? А что сами стремитесь понять?

- Я стараюсь вложить настроение, смотреть в глаза, пытаюсь понять, зачем пришли в студию и чего ждут. На родительских собраниях отвечаю на вопросы: "Что за студия?" и "Когда Сашенька или Машенька будут играть главную роль?".

- Примут ли ивановцы участие в ближайшем фестивале "Оперение", какова его тема?

- Отмечу, что на ежегодный фестиваль попадают не все студийцы. Педагоги из каждой студии выбирают 30-50 счастливчиков, которые, по возвращению, уже станут другими людьми: оперившимися, познавшими, что такое фестивальная жизнь, труд, другой уровень работы, единое братство. Основное задание этого года носит название "Небо над небом": что студийцы поставят и как оправдают название за 40 минут пребывания на сцене - их дело. Конечно, будут импровизации, встречи с гостями и мастер-классы моих коллег, показ наработок за определённое время.

- Будет ли фестиваль на Ивановской земле?

- Как только появится предложение от Ивановской области устроить фестиваль здесь, мы его с удовольствием рассмотрим и откликнемся. Переговоры с Иваново, прежде чем открыть студию, длились 2,5 года. Это достаточно долгое время. Для проведения фестиваля тоже нужны инициативные люди.

- Много ли сейчас городов, желающих открыть студии? И где будет открытие студий в этом году?

- Есть города, которые хотят быть участниками нашего движения. Многим мы вынуждены сказать нет, потому что по-человечески организовать всё это сложно: соглашаюсь на открытие студии, если только в городе есть подходящее помещение для занятий и финансирование хотя бы на три года. В этом году мы открываем студию в Иванове и, думаю, что будет ещё открытие в Самаре.

- Как проходит отбор детей, которым стоит оказать помощь? И следите ли вы за их судьбами?

- У меня в Фонде очень хорошая медицинская команда, которая занимается вопросами помощи болеющим детям. Идёт серьёзная проверка, отбор тех, кто в этом серьёзно нуждается. Я отслеживаю дальнейшие судьбы детей, требуется поддержка не один год.

- Кроме "Поколения Маугли" есть ли другие полномасштабные спектакли, цель которых - помочь детям?

- Да, есть. Я считаю, что через такие спектакли должно пройти максимальное количество наших студийцев: и с точки зрения некоторого понимания того, чем мы занимаемся в профессии, и с точки зрения благотворительности, милосердия дети получают очень правильные уроки. Все, кто прошёл через этот проект, на мой взгляд, очень сильно обогатились духовно. Сейчас шесть городов выпускают несколько спектаклей, за которые не стыдно. Мы не будем на этом останавливаться. В Иваново тоже привезём сценические наработки, вы увидите, что возможно делать в студиях. Цель спектаклей - не только показать своё мастерство, то, чему они научились в студии, но и собранные средства направить на помощь их же ровесникам (Благотворительный Фонд Константина Хабенского занимается организацией помощи детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга - прим.авт.). Моё желание, чтобы наши студийцы не боялись выходить к зрителям и понимали, на что они тратят своё время, не просто проговаривая текст со сцены, а для того, чтобы протянуть руку помощи. Это чуть-чуть больше, чем театр и, мне кажется, это правильно. К слову, мы за любой формат, если он жизненный. У нас неплохие сподвижки в сторону клоунады, интерактива со зрителями, импровизации.

- Какие ошибки не стоит совершать студийцам?

- Я за то, чтобы наши студийцы не боялись выходить и совершать ошибки, не боялись пробовать то, что они не умеют делать. Пусть это будет коряво, некрасиво, но я за то, чтобы они прошли через это. Я против того, чтобы из детей делали картонных актёров. Я за живые эмоции, за людей, которые улыбаются, за глаза и энергетику, потому что только энергетика детей, их вера в то, что они делают, может перевернуть наше сознание и может ещё раз напомнить о простых истинах, о которых мы может быть чуть-чуть подзабываем. Я против того, чтобы студийцы зазнавались и радовались чрезмерно долго своим успехам и досижениям, а не шли вперёд и не развивались. Я за то, чтобы студиец моментально приучался и слышал любые задания, которые даёт ему педагог или кто-то другой из преподавателей или гостей. Я за то, чтобы дети могли себе позволить быть некрасивыми, необаятельными и несмешными в какой-то момент для того, чтобы переступить эту черту и быть чертовски привлекательными, умными, остроумными в дальнейшем. Это очень поможет им в жизни.

 

Беседовали: Алмира Мухитдинова, Дарья Капкова

Фото: Интернет

 

***

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.

 

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро