ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января
18 января
17 января
10 января
09 января
05 января
30 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
18 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
12 декабря
08 декабря
05 декабря
28 ноября
25 ноября
23 ноября

Россия: Факты рассказывают все, но радио делает это по-особенному

12 февраля, 17:40

 

12 февраля - Молодёжные новости. С приходом в нашу жизнь новых технологий есть тенденция прощаться со старыми. Изобрели телевидение - попрощались с радио, изобрели стриминговые сервисы - попрощались с кино. Вот только прощаться с этими вещами рано, особенно с радио. Оно не просто живёт, но и всё больше трансформируется для настоящего живого общения со своим слушателем. Чтобы узнать, какие изменения сейчас претерпевает «театр воображения», мы поговорили с главным редактором радио «Комсомольская правда» в Петербурге Дмитрием Делинским. 

Радио и подкасты - это разные жанры? Или сейчас это одно и то же?

Чисто жанрово, подкаст - некая история, упакованная специально под запросы интернета, чтобы её могли слушать в любой момент времени по запросу. Соответственно, она должна быть красиво сделана - с шумовым, музыкальным продюсированием. Хотя и существуют такие подкасты, которые делаются на коленке, они популярны из-за интересных тем или харизматичной подачи.  Радио «Комсомольская правда» делает и то, и другое. Можно даже наблюдать некое взаимопроникновение:  мы оформляем наши радиопрограммы, которые были сделаны именно для радио, как подкасты, и берём материал, который был сделан как подкаст, оформляем его для радио. Так что сейчас разницы, по большому счету, на текущий момент нет никакой. Хотя в радио есть живой разговор со слушателем, когда в каждую конкретную секунду времени разговаривает живой человек. В любом случае тому, который, допустим, едет в машине, или застрял у себя на даче с радиоприемником, нужно ощущение сопричастности, чтобы с ним разговаривали. Подозреваю, что в ближайшем будущем подкастового формата на радио станет больше: это технологичнее, интереснее и охват аудитории побольше будет. Просто рассказать факты - это все делают. Чтобы отличаться, нужно рассказывать факты интересно, используя сторителлинг. Подкасты в этом смысле выгодно отличаются от обычного радио, в котором лишь факты и комментарии. 

Дала ли вынужденная изоляция толчок к бурному всплеску интереса к радио? 

Да, безусловно. По прослушиванию опять же наших подкастовых программ могу сказать, что рост наблюдается в десятки раз. Живое радио люди тоже слушают намного активнее. 

Что сейчас нужно знать человеку, который работает в радио?

Первое - денег здесь немного. Если цель - заработать, то лучше туда идти не стоит. Второе - на радио нужны харизматики. Это может быть человек даже с какими-то дефектами дикции: мало того, что это всё поправимо, это ещё может быть дополнительным элементом образа. Я знаю человека, который не выговаривал букву Р, но при этом был вполне популярным радиоведущим, и программа его называлась так, что ни одного звука Р не было. И псевдоним он себе выбрал тоже без этой буквы. Главное - харизма, чтобы человека было интересно слушать, чтобы ему доверяли.

А что делать тем, кто уже хочет записывать подкасты? Советы дают ребята из Дома молодежи Московского района «Пулковец», которые ведут собственную подкастовую рубрику: «Первое и самое важное - не пытайтесь записать качественный подкаст на телефон. Потом услышите шипение, расстроитесь, а переписать искренний и честный разговор с классным гостем уже не получится. Ну и второе - даже если что-то пошло не так, выпускайте! Аудитория многое готова простить за интересную беседу и полезные сведения».

Радио или подкаст - каждый выбирает сам. Одно остается неизменным: интерес человека к голосу другого человека. Пока так и остаётся, надежда есть не только для радио.  

 

Текст: Антон Бучин

Фото: Pixabay