ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая

Санкт-Петербург: Мы то, что мы слушаем

28 сентября, 14:15

 

28 сентября – Молодёжные новости. Мелодии сопровождают нас повсюду. Сегодня многие даже не замечают, насколько часто они слышат мотивы песен за день. Музыка стала неотъемлемой частью жизни любого человека. Мы слушаем её в машине, дома, в магазине, через наушники, колонку или просто в рекламе перед просмотром фильма. Никто не задумывается над тем, как сильно она влияет на наше мышление и желания. Уже долгие годы ведутся исследования о воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Почему мы реагируем на музыку в рекламе?

В научной статье Керзиной Е.А. и Покатиловой Е.Н. “Воздействие музыки на поведение потребителей” упоминается, что ещё с 1950-ых годов ведутся исследования влияния музыки на покупателей в магазинах. Нежная и спокойная мелодия заставляет их дольше рассматривать товары. Более энергичная – настраивает на быстрые и порой необдуманные покупки.

Музыкальный маркетинг – уже давно стал одним из сильнейших инструментов влияния на человека, а в совокупности с яркими видеороликами приобретает новый уровень. По данным статьи М.И. Шадури «Доминирующий канал восприятия информации и его влияние на успеваемость обучающихся” у человека существует 3 канала восприятия информации: зрительный, тактильный, звуковой. По результат исследований 72% - визуалы, 6% - аудиалы 22% - кинестетики. При грамотной подаче информации через нужный канал можно добиться максимального понимания её у человека. Однако процент восприятия можно повысить, если совмещать понемногу каналы между собой. Именно так в маркетинге создается более целостный образ продукта за счет сюжета, картинки и радостной песни.

Например реклама– «Тантум Верде» с Тимати. Подвижная музыка, популярный исполнитель в кадре и запоминающиеся строки «Это Тантум Верде форте…» до сих пор звучат в голове. Признайтесь, вы их пропели? Сама реклама вышла в 2017 году.  А зеленый фон и Тимати в очках и кольцах  даже спустя 6 лет напоминает, какой спрей поможет нам от боли в горле при простуде.

Уличная реклама и её воздействие

 По данным Научно-образовательного журнала для студентов и преподавателей «StudNet»(№4/2020). Уровень шума в 20–30 дБ практически безвреден для человека и считается естественным звуковым фоном. Допустимая граница громких звуков примерно 80 дБ.  Зачастую мы встречаем на улицах людей с колонкой и рупором. Они читают рекламный текст, а на фоне их голоса играет тематическая музыка. Мы автоматически обращаем на них своё внимание. Так происходит из-за более высокого уровня шума, который мы не можем игнорировать и пытаемся найти неприятный источник звука. Именно этим можно также объяснить популярность рок-музыки. В статье Б.А. Оборина “Рок - «Тяжелый, черный и смертельный» этот жанр музыки описывается как “ядерный заряд”. Резонансные частоты влияют на психику человека, вызывают панику и страх, стирают границы дозволенного.

Этим воспользовался бренд автомобилестроительной компании Jaguar в 2017 году. В рекламе новой модели машины E-pace использовали трек Chelsea Wolfe - Carrion Flowers. Песня своим мотивом побуждает приобрести автомобиль и стать более свободным. Скажем так разрушить границы своей рутинной жизни и стать владельцем крутого авто.

Вирусная реклама

Использование конкретного музыкального жанра влияет и на привлечение определенной аудитории. По данным опроса о музыкальных предпочтениях россиян Медиахолдинга Rambler&Co совместно с аудиосервисом СберЗвук В категории 18-24 лет наибольшей популярностью пользуются жанры классика (14%), рок (12%). В рекламах мы часто встречаем классические композиции. Например в новогодней рекламе M&M’s 2007 используется «Танец феи драже» из балета «Щелкунчик». Продавцы привлекают внимание к вкусным конфетам, которые можно подарить близким на праздник.

А что насчёт популярных песен? Когда мы слышим знакомую песню наш мозг с большой вероятностью обратит внимание на объект, из которого доносится мелодия. Компания МегаФон несколько раз использовал этот приём. Например в 2020 году Эдуарт Шарлот в рекламе “Прозрачность с приложением” исполнил куплет, очень схожий с мотивом песни группы Звери “Всё, что касается”. Тем самым привлекая внимание аудитории, которая в 2004 году слушала исполнителей.

Ковалева Татьяна - эксперт в области управления проектами, маркетинге и партнёрстве с опытом более 7 лет. Руководитель отдела мероприяти и связей с общественностью ОМОО «МИР».

«Музыка очень связана с воспоминаниями так же, как и визуальная часть рекламы. Важно грамотно определить целевую аудиторию, на которую мы работаем. Кто она, когда росла, в какое время, кто были тогда кумиры и так далее. Если это какая-то семейная история, например в новогодней рекламе кока колы. Музыка помогает им прочувствовать праздник, вспомнить семейное застолье. Соответственно музыка должна быть проводником к воспоминаниям, чтобы человек действительно вдохновился и захотел купить продукт.»

Именно так работают маркетологи уже многие годы. Согласитесь, что реклама бренда Coca-Cola с Сантой за рулем грузовика уже долгие годы ассоциируется у вас с Новым Годом? Красный цвет, праздничные огни и веселая мелодия о скором торжестве до сих пор вызывает яркие эмоции как в детстве.

«Для поколения 90-х и нулевых, эта реклама – один из символов нового года»

«У меня новогоднее настроение и ожидание нового года всегда начинались с этой рекламы, когда в ноябре месяце её начинали показывать по телевизору.»

Именно такие комментарии можно встретить под видео рекламы на платформе Youtube.

Музыка – невероятный инструмент, который каждый использует по-своему. Она дополняет нашу жизнь своими запоминающимися мелодиями, помогает оставить в памяти самые значимые моменты с близкими. Её разнообразие помогает найти каждому что-то уникальное для себя. Прочувствовать определенные эмоции, реакции, вещи, людей. Сегодня музыкальные мотивы сопровождают нас повсюду. Наверное, поэтому наша жизнь наполнена яркими воспоминаниями.

Текст: Дарьяна Верхоламова

Фото: Freepik